Оригинал взят у в
Всем доброго утра! Открою сегодняшний день уже ставшей традиционной рубрикой про мотопутешественников.
Сегодняшний герой - Джордж А.Вайман, первый совершивший трансконтинентальный мотопробег. На своем мотоцикле California Motor в 1903 г. он проехал более 6 000 км через Америку от Сан-Франциско до Нью-Йорка.
читать дальше
Джордж родился в 1877 году и с детства интересовался велогонками. В конце 19 века, став лидером велогонок, он отправился в Австралию и стал первым американцем, объехавшим австралийский континент на велосипеде.
После возвращения в 1902 г. в Калифорнию, Джордж обратил свое внимание на моторизированные велосипеды. В этом же году он стал первым, кто пересек Сьерру Неваду на велосипеде с мотором. Именно тогда у него появилась идея проехать Америку от океана до океана. Понравилось ему первопроходцем быть, тот еще авантюрист был 

Двигатель мотовелика имел 1,25 л.с. и был объемом 90 куб. На колесах стояли шины размером 28 х 1.5 дюйма, пружинное седло Garford, передний роликовый тормоз Duck Brake, запатентованный в 1902 Асертоном задний тормоз и кожаный ремень привода. Со стандартной стальной рамой Калифорния без наездника весил примерно 32-36 кг и был способен развивать скорость в 40 км/ч. За раз можно было проехать 121-161 км. Т.к. управление дросселем еще не было усовершенствовано, обороты двигателя контролировались преимущественно механизмом угла опережения зажигания. Карбюратор фитильного типа состоял из металлической коробки с перегородками, набитыми ватой, и водителю приходилось периодически открывать топливный кран, чтобы впрыскивать легкоиспаряющееся топливо в карбюратор.
Путешествие длилось 50 дней с 15 мая по 6 июля. И в такую поездку Джордж взял с собой удивительно мало вещей: комплект теплой одежды, бутылка воды, емкости для топлива и масла, ремкомплект для мотовела, камера "кодак" и длинноствольный револьвер 38 калибра Smith&Wesson.
Т.к. дороги для повозок часто непроходимы из-за грязи, Джордж больше половины пути ехал по жд путям. Часто спал на вокзалах и меблированных комнатах маленьких городков, построенных вблизи железной дороги. Несколько раз он был вынужден самостоятельно устранять мелкие поломки мотоцикла, а когда он приблизился к штату Иллинойс, лопнул коленчатый вал двигателя, и путешественник ждал 5 дней в Чикаго новую деталь, которая прибыла туда поездом. В своих записях он нелестно отзывался о назойливых насекомых чикагского отеля, пьяных горожанах и нечестных продавцах, и был счастлив покинуть этот город. Перед Нью-Йорком двигатель совсем отказался работать, и около 240 км до города Джордж крутил педали. Джордж делал заметки и несколько фотографий для мотоциклетного журнала, красочно описывая местности и людей, которые встречались на пути. В Сьерра он вынужден был преодолевать глубокий снег, часто приходилось выталкивать байк из грязи и песка, подниматься по крутым склонам.
После путешествия Джордж сначала жил в Сан-Франциско, а затем переехал в Калифорнию, где и прожил с семьей до конца своих дней, работая автомехаником. Скончался он в 1959 г. в возрасте 82 лет.
Удивительно, но много лет достижения Ваймана были забыты, и лишь в 1970-х гг. к ним снова возник интерес, и путешествие Джорджа было признано важным достижением в истории мотоциклов.

А на этом фото точная копия Калифорнии, построенная Бобом Джонсоном в 2003 г. в честь юбилея мотопробега.