Оригинал взят у в "И все-таки она вертится!!" (с)
Я все-таки нашел!
Помните табличку, которую я постил уже не раз?
В книге «Переписка досточтимого Джона Синклера» (1842), стр. 242, приводятся следующие данные по сроку службы дуба в судостроении:
Американский дуб - 10 лет.
Русский казанский дуб - 10 лет.
Французский дуб - 15 лет.
Польский дуб - 15 лет.
Немецкий дуб - 15 лет.
Датский дуб - 20 лет.
Шведский дуб - 20 лет.
Английский дуб - 25 лет.
Самый лучший английский дуб - 40-50 лет.
Какие только версии и тут, и на ВИФе не предлагались! Это и пиар английского дуба. Это и неумение вести лесозаготовки. Это и неправильное хранение и транспортировка. Это неумение выбраковать товар.
А вот теперь подтверждение с точки зрения такой науки как химия. Занимающиеся винным и коньячным производством поймут.
" Все дело в танинах – дубильных эфирных веществах, содержащихся в дубе. Самый высокий показатель содержания танинов в шведском, датском, британском, итальянском и испанском дубах. Самый низкий – в американском и казанском. Это напрямую связано с климатом – чем дальше от побережья растет дуб – тем меньше в нем танинов.
Танины служат своего рода активной средой, убивающей микроорганизмы, и тем самым замедляющей процесс гниения дерева.
Но танины помимо плюсов имеют и минусы. Это кислотная среда, поэтому железо в дубе с повышенным содержанием танинов ржавеет в разы быстрее, чем, скажем в американском или казанском дубе."



John T. Wing "Roots of Empire: Forests and State Power in Early Modern Spain, 1500–1750"




@темы: флот