Оригинал взят у в "Бураны" эпохи стимпанка.
читать дальше
Любопытные вещи были в относительно недавнем прошлом, о которых сейчас почти никто ничего не знает. Например, вот такие замечательные ледовые паровозы выпускали в Англии в 1860-61 годах и поставляли в Россию. Правда, мне не удалось выяснить, сколько их было построено и как долго они применялись.

Ледовый паровоз-танк системы Натаниэля Грю, построенный по российскому заказу на фирме "Норт Бритиш Локомотив Компани". Согласно январскому номеру английского журнала "Энжинир" за 1861 год, он был отправлен в Москву, для эксплуатации на замерзших реках России.
читать дальше

Ледовый паровоз-танк системы Натаниэля Грю, построенный по российскому заказу на фирме "Норт Бритиш Локомотив Компани". Согласно январскому номеру английского журнала "Энжинир" за 1861 год, он был отправлен в Москву, для эксплуатации на замерзших реках России.
читать дальше
читать дальше
Я не понимаю, как оно останавливалось.
тушило котел за версту до точки прибытия и дальше шло с замедлением
Тушило котел после разгона и дальше скользило по льду, ожидая, пока настанет весна и все растает...
Переключало колесо на обратный ход? и радовало зрителей тем, что оно скользит вперед, а колеса крутятся назад
Улавливалось сетями в точке прибытия? Вот так был изобретен первый аэрофинишер... en.wikipedia.org/wiki/Arresting_gear
может, оно просто полозья навстречу друг другу сдвигало?на непараллельных полозьях много не наездишь)
Вот так было изобретено фигурное катание. Когда локомотив "Рюрик" по пути из Кронштадта в Петербург лихо подкатил к порту Гельсингфорса и совершил перед ним пируэт...
Они тоже изящно... змейкой... раз, два, три, раз, два, три... повизгивая
от восторгаполозьями...Так был открыт закон сохранения момента импульса...
Только вокруг вертикальной!
Зато быстро - интересно посчитать ограничение на угловую скорость...
Живые люди - они в вагонах! их никто не заставляет скорости считать! Так что все вполне и сугубо гуманно. Центрифуга - она и есть центрифуга...
Вот если каждого пассажира заставили бы считать ограничения угловой скорости - это было бы жестоким.
/*Взгрустнул, вспомнив своих знакомых, рассчитывающих ограничения углового момента*/
а карусели так и не отменили Ограничились отменой локомотива "Рюрик".
Если, конечно, он сам по весне не утонул или не разбился о скалы грозные. С ревом. И с пеной белою, крутясь.
/*Пораскинув умом*/ Делать из мягкой губчатой резины.
И обшивать белым пухом. Или обкладывать подушками.
Да, скользить мешает. Только тут разогнался...
а вообще, иной раз логику и не постигнешь, за что с производства снимают
Или зачем на производство принимают...
головы?)))
Тоже вариант... Если касок не хватает.
Кстати, я тут подумал: а отчего бы не сделать грузовой или пассажирский буер? Как раз в те времена культура хождения под парусами была неплохо развита.
А зачем тогда паровоз?
А что касается рельсового буера, то это в одном месте мужик поставил дрезину на узкоколейку и ездил под парусом. там ветра были удачные.
Тогда гребной нужен. Отталкиваться от люда палками с намотанными тряпками.
А что касается рельсового буера, то это в одном месте мужик поставил дрезину на узкоколейку и ездил под парусом. там ветра были удачные.
молодец!
А учитывая скорости буеров, по льду из СПб в Кронштадт так ездить куда комфортнее, чем на паровозе.
Кстати, у Алана Фостера, если я не ошибаюсь, в серии про Ледовый Союз все на больших парусных кораблях на полозьях по льду катаются.