13:27

Оригинал взят у в "Бураны" эпохи стимпанка.
Любопытные вещи были в относительно недавнем прошлом, о которых сейчас почти никто ничего не знает. Например, вот такие замечательные ледовые паровозы выпускали в Англии в 1860-61 годах и поставляли в Россию. Правда, мне не удалось выяснить, сколько их было построено и как долго они применялись.

Im1861EnV11-p008

Ледовый паровоз-танк системы Натаниэля Грю, построенный по российскому заказу на фирме "Норт Бритиш Локомотив Компани". Согласно январскому номеру английского журнала "Энжинир" за 1861 год, он был отправлен в Москву, для эксплуатации на замерзших реках России.
читать дальше

читать дальше

@темы: ж/д, паромобили

Комментарии
05.04.2016 в 13:43

El sueño de la razón produce monstruos
/*Глубокомысленно/* Я понимаю, как это ездило.
Я не понимаю, как оно останавливалось. :)
05.04.2016 в 13:47

Atandakil, Улавливалось сетями в точке прибытия? бросало якоря? тушило котел за версту до точки прибытия и дальше шло с замедлением? Переключало колесо на обратный ход?
05.04.2016 в 13:54

El sueño de la razón produce monstruos
бросало якоря? чтобы они тоже весело, звеня и подпрыгивая, волочились по льду...

тушило котел за версту до точки прибытия и дальше шло с замедлением
Тушило котел после разгона и дальше скользило по льду, ожидая, пока настанет весна и все растает... :)

Переключало колесо на обратный ход? и радовало зрителей тем, что оно скользит вперед, а колеса крутятся назад :) :) :) :)


Улавливалось сетями в точке прибытия? Вот так был изобретен первый аэрофинишер... en.wikipedia.org/wiki/Arresting_gear
05.04.2016 в 13:57

Atandakil, вот да! )))
может, оно просто полозья навстречу друг другу сдвигало?на непараллельных полозьях много не наездишь)
05.04.2016 в 14:29

El sueño de la razón produce monstruos
Или передние - налево, задние - направо. потом - наоборот.
Вот так было изобретено фигурное катание. Когда локомотив "Рюрик" по пути из Кронштадта в Петербург лихо подкатил к порту Гельсингфорса и совершил перед ним пируэт...
05.04.2016 в 14:30

Atandakil, не, пируэт с прицепленными вагонами - это слегка стремно. можно в вагонах запутаться
05.04.2016 в 14:44

El sueño de la razón produce monstruos
Отчего же?
Они тоже изящно... змейкой... раз, два, три, раз, два, три... повизгивая от восторга полозьями...
05.04.2016 в 14:45

Atandakil, это надо большой опыт, шоб изящно. а без опыта - узлом завяжется!
05.04.2016 в 14:48

El sueño de la razón produce monstruos
Вот узел фигурно и покатится... возможно, даже вращаясь вокруг вертикальной оси....
Так был открыт закон сохранения момента импульса...
05.04.2016 в 14:49

Да оно там по всем осям может вращаться. Даже по оптическим! лед же! скользко же!
05.04.2016 в 14:51

El sueño de la razón produce monstruos
Так ведь лед, а не карданов подвес!
Только вокруг вертикальной!
Зато быстро - интересно посчитать ограничение на угловую скорость...
05.04.2016 в 14:53

Atandakil, не, это уже слишком специально - угловые скорости считать. а там в вагонах живые люди. Жестоко на них такие эксперименты ставить
05.04.2016 в 14:57

El sueño de la razón produce monstruos
Так была подана первая петиция о запрете качелей и каруселей как негуманных орудий.

Живые люди - они в вагонах! их никто не заставляет скорости считать! Так что все вполне и сугубо гуманно. Центрифуга - она и есть центрифуга...
Вот если каждого пассажира заставили бы считать ограничения угловой скорости - это было бы жестоким.
05.04.2016 в 14:58

Atandakil, это была бы запредельная жестокость! а карусели так и не отменили - я точно знаю, сама в детстве от них страдала
05.04.2016 в 15:04

El sueño de la razón produce monstruos
это была бы запредельная жестокость!
/*Взгрустнул, вспомнив своих знакомых, рассчитывающих ограничения углового момента*/

а карусели так и не отменили Ограничились отменой локомотива "Рюрик".
Если, конечно, он сам по весне не утонул или не разбился о скалы грозные. С ревом. И с пеной белою, крутясь.
05.04.2016 в 15:09

Ну вот не знаю, насколько отменили Рюрика. Может, и в самом деле были проблемы с торможением и решили дальше не продолжать
05.04.2016 в 15:12

El sueño de la razón produce monstruos
Честно говоря, я бы только по этой причине его дальше чертежей не пустил бы. По крайней мере, пока на него пропеллер не установят. Реверсируемый.
05.04.2016 в 15:14

Atandakil, вот про пропеллер вы поосторожнее. тут у меня где-то был пост про автомотрису или что-то такое, как раз с пропеллером. сняли по причине того, что винтом хорошо головы рубать.
05.04.2016 в 15:26

El sueño de la razón produce monstruos
Но аэросани были признанным и распространенным средством передвижения.И останавливаться могло. И проблем не было. Вагонов, правда, тоже.
05.04.2016 в 15:28

Atandakil, что саням хорошо, паровозам плохо! а вообще, иной раз логику и не постигнешь, за что с производства снимают
05.04.2016 в 15:28

El sueño de la razón produce monstruos
винтом хорошо головы рубать
/*Пораскинув умом*/ Делать из мягкой губчатой резины. :)
И обшивать белым пухом. Или обкладывать подушками.
05.04.2016 в 15:29

Atandakil,головы?)))
05.04.2016 в 15:30

El sueño de la razón produce monstruos
что саням хорошо, паровозам плохо!
Да, скользить мешает. Только тут разогнался...

а вообще, иной раз логику и не постигнешь, за что с производства снимают
Или зачем на производство принимают... :)

головы?)))
Тоже вариант... Если касок не хватает. :)
05.04.2016 в 15:32

не вот зачем начинают делать - иной раз понятно: бюджетные деньги освоить или просто посмотреть, может что дельное получится)))
05.04.2016 в 15:39

El sueño de la razón produce monstruos
Тогда понятно отчего снимают: деньги кончились или просто ничего путного не вышло. :)

Кстати, я тут подумал: а отчего бы не сделать грузовой или пассажирский буер? Как раз в те времена культура хождения под парусами была неплохо развита.
05.04.2016 в 15:41

Atandakil, дак были пассажирские буера. и даже рельсовые.
05.04.2016 в 15:43

El sueño de la razón produce monstruos
Как мне стыдно! Не знал...

А зачем тогда паровоз? :)
05.04.2016 в 15:45

потому что больше транспортов, хороших и разных!
А что касается рельсового буера, то это в одном месте мужик поставил дрезину на узкоколейку и ездил под парусом. там ветра были удачные.
05.04.2016 в 15:53

El sueño de la razón produce monstruos
потому что больше транспортов, хороших и разных!
Тогда гребной нужен. Отталкиваться от люда палками с намотанными тряпками.


А что касается рельсового буера, то это в одном месте мужик поставил дрезину на узкоколейку и ездил под парусом. там ветра были удачные.
молодец!
А учитывая скорости буеров, по льду из СПб в Кронштадт так ездить куда комфортнее, чем на паровозе.

Кстати, у Алана Фостера, если я не ошибаюсь, в серии про Ледовый Союз все на больших парусных кораблях на полозьях по льду катаются.
05.04.2016 в 15:56

Мне попадались фото буеров на Финском заливе, 10х или 20х годов, что ли. потом почему-то это затихло.