07:26

Оригинал взят у в Марсельская "Эйфелева башня"
Когда я писал о летучих паромах, они же воздушные переправы, то обещал отдельно рассказать о марсельском проекте Фердинанда Арнодэна. Мост в старом порту простоял меньше сорока лет, но за свою короткую жизнь успел стать для Марселя таким же символом, каким для Парижа была и остается Эйфелева башня.

Это был шестой по счету летучий паром Арнодэна. С предложением о его постройке инженер обратился в управление мостов и приморских дорог Марселя в 1894 году - вскоре после того как в испанской Португалете началась эксплуатация первого в мире моста такой конструкции, который Арнодэн спроектировал совместно с Альберто де Паласио. Идею изучали долго - хотя проблема с переправами в старом порту существовала уже много лет, против строительства моста активно выступали паромщики. И все же здравый смысл взял верх: для сооружения переправы не нужно было сносить практически ни одной постройки, не требовались подъездные пути, расчетное время на пересечение водной преграды составляло от полутора до двух с половиной минут (в зависимости от силы ветра), и к тому же инженер Арнодэн гарантировал, что его детище прослужит городу и порту не меньше 75 лет.
читать дальше



@темы: история транспорта

Комментарии
27.05.2016 в 13:57

В основе всего лежит равноценный обмен ...
Спасибо.:)
27.05.2016 в 14:03

-Bait-, он такой был не единственный, в журнале, откуда я это утащила, были еще.
27.05.2016 в 14:04

В основе всего лежит равноценный обмен ...
Шано, ну это то и понятно, просто благодарю за саму статью.:)