09:06

Когда российских продюсеров и режиссеров спрашивают, что не так с отечественным кино, они обычно говорят, что «нет сценаристов». «Афиша Daily» все же нашла одного — Александра Молчанова — который захотел ответить на эти заявления.
daily.afisha.ru/cinema/1691-nastoyaschiy-genoci...
Александр Молчанов
Cценарист сериалов «Кости», «Побег», «Москва, Центральный округ»; пьес «Дневник шахида», «Убийца» и нескольких книг по сценарному мастерству, в том числе «Букваря сценариста» — одного из самых популярных учебников. Преподаватель и консультант, основатель собственной сценарной мастерской.
Наверное, вам случалась задаваться вопросом — почему русское кино такое лажовое и кто в этом виноват? И, наверное, вам не раз случалось читать интервью с деятелями кино (продюсерами и режиссерами), которые часто отвечают: во всем виноваты сценаристы. Отлично. Виновный найден. Можно ли выслушать противоположную сторону? Нет, потому что сценаристов в России нет. То есть в развале российского кино виноваты сценаристы, которых в России нет? Что-то тут не сходится.


«Нет сценаристов»

Давайте считать. По самым приблизительным оценкам, сейчас в России около 10–15 тысяч человек интересуются темой сценарного мастерства и пытаются или пытались написать сценарий. Через киношколы и сценарные курсы ежегодно проходят около 200–300 человек. Из них 5–10 процентов остаются в индустрии. Профессионально работают сценаристами (не имеют никаких других заработков) около 700–1000 человек. Степень вовлеченности у всех разная. Кто-то пишет три-пять проектов в год, кто-то работает лишь время от времени, с большими перерывами.

И есть 50–70 сценаристов мирового класса, которые стабильно выдают отличный материал и, как правило, плотно загружены работой. Не буду утомлять вас перечислением имен: сценаристы — скромные люди. Таких авторов вполне достаточно, чтобы обеспечить индустрию конкурентоспособным материалом. У итальянцев в эпоху неореализма и у французов во время «новой волны» сценаристов было меньше.

Кроме этого, есть не меньше полутора-двух сотен отличных сценариев, написанных разными другими людьми, которые прямо сейчас можно и нужно снимать. Некоторые ходят по рынку много лет, пока не найдут своего продюсера. Многие — так и не находят.

читать дальше

@темы: писательское

Комментарии
03.06.2016 в 10:03

Попросила цыганку погадать. Та посмотрела на мою ладонь и молча вернула деньги. // — Кто это воет на болотах, Бэрримор? — Кто угодно, сэр. У всех есть повод повыть на болотах.
Ни к одному слову не придерёшься. Всё так и есть, увы. :(
03.06.2016 в 10:04

ыгы(
03.06.2016 в 10:48

Как утомляет симулировать нормальность... (с)
Причем, если в тексте слово "сценарист" заменить на "режиссер", "оператор" или "актер" - смысл его не изменится...
03.06.2016 в 11:16

No colour or religion ever stopped a bullet from a gun
Взаимоисключающие параграфы детектед, не?
С одной стороны товарищ пишет что проблема в том что никто не заинтересован в конечном результате, потому что платит заказчик а не заритель. С другой говорит "а дайте сценаристам денег за красивые глазки и они напишут красоту страшной силы".
Что-то тут где-то арифметика не сходится...
03.06.2016 в 11:27

Мельхеор, неа. Не за красивые глазки. Вот я недавно посмотрела сериальчик по книге Устиновой и обратила внимание, что там вообще не видно работы сценариста. Ну вот просто взяли роман - малость откорректировали с точки зрения киношной специфики и в таком виде сняли. В результате получилось что-то вроде фанатского видео. А мог бы получиться нормальный фильм, если б там был квалифицированный сценарист и квалифицированный режиссер. Но на этом банально сэкономили, решив, что имя автора романа вытянет сериал.
03.06.2016 в 12:13

No colour or religion ever stopped a bullet from a gun
Шано, я ж не спорю что хороший сценарист это важно.
И что хорошему специалисту надо хорошо платить я не спорю ни секунды.
Но автор сначала говорит что никто не заинтерсован снимать хорошее кино потому что платит не зритель, а потом предлагает эту же порочную практику продолжать, просто дать кусок этого пирога еще и сценаристам.
03.06.2016 в 12:16

Мельхеор, дык с чего-то надо начинать реформирование российской кинопромышленности.
03.06.2016 в 12:19

No colour or religion ever stopped a bullet from a gun
Шано, ну, логика вида "на рынке слишком много дешевых грантов, так что давайте дадим еще больше бесплатных денег что бы это исправить" у меня вызывает глубокий когнитивный диссонанс.
03.06.2016 в 12:26

Мельхеор, Да мне как-то пофигу. Я кино смотрю редко, сценарии пишу еще реже.
03.06.2016 в 12:30

No colour or religion ever stopped a bullet from a gun
Шано, ну, мне с одной стороны тоже, с другой стороны больше хороших фильмов и сериалов лучше чем меньше.
03.06.2016 в 12:43

Вера и верность!
Для начала нужно просто сжечь современное российское кино на кострах. Вместе с продюсерами, режиссёрами и министром культуры. А следующее поколение этих граждан регулярно бить палками.
Ровно та же самая беда, что и в других наших отраслях - безответственность и безнаказанность. Дополненная безыдейностью.