Дело «о медных гвоздях» в 1788 году.

Началось все с того, что линкор «Роял Джордж» начал терять медную обшивку прям на рейде. Когда начали разбираться – оказалось, что мастера-конапатчики в сговоре с портовым капитаном уменьшили стандартную длину гвоздя в семь раз! Соответственно, по сути крепилось все не гвоздями или болтами на всю толщину корпуса, а своего рода латунными кнопками, еле входившими в наружную обшивку. Естественно, что при любой нагрузке на корпус медные листы начинали просто отваливаться.
В срочном порядке были обследованы еще 13 кораблей эскадры, и на 4 из них было обнаружено то же самое. На стандартный 74-пушечный корабль тратилось 1,5 тонны гвоздей (стандартный латунный гвоздь – 3 дюйма в длину и 2 линии в диаметре), таким образом, было украдено 4 тонны латуни на общую сумму в 336 фунтов (из расчета закупочной стоимости в 84 фунта стерлингов за тонну латуни). Однако такие действия поставили под угрозу корабли и экипажи Роял Неви, поэтому к виновникам потом были приняты самые суровые меры. Портовый адмирал был выгнан со службы и лишен пенсии, мастер-конапатчик осужден и сослан куда-то в Австралию, мастера выпороты и лишились работы. Кроме того, им было запрещено далее в своей жизни работать на королевских верфях в любом качестве.george-rooke.livejournal.com/503907.html#commen...

@темы: флот