Оригинал взят у в Серебряный век

База дирижаблей на восточном побережьи США, январь 1943 года.

История дирижаблей отнюдь не закончилась на гибели "Гинденбурга", "Акрона", "Мейкона" и утилизации "Граф Цеппелин II". На самом деле, эти трагические события были только предвестником подлинной "Эры Дирижаблей", которая пришлась на Вторую Мировую войну и период Холодной войны практически до Карибского кризиса.


В это время в строй было введено в общей сложности 188 мягких дирижаблей, чьи оболочки емкостью от 3,5 до 23,8 тыс. куб.м.. Служили они в противолодочной обороне в Атлантике (серия K - 134 штуки), Тихом океане (М - 4 штуки), выполняли функции транспортных при доставке грузов с берега на крупные боевые корабли (L - 22 штуки), использовались в качестве учебных (G - 10 штук). Всего за время боев во время Битвы за Атлантику, американцы потеряли 1 дирижабль, сбитый выстрелом орудия немецкой подводной лодки. Из экипажа этого дирижабля погиб только один воздухоплаватель. Сравним с сотнями погибших во время Первой Мировой войны и послевоенной "гонки гигантов".


Редчайшее видео - посадка дирижабля на эскортный авианосец

а после войны была выпущена серия из 18 дирижаблей серии N, служивших в качестве противолодочных до 1962 года. У последних боевых и самых больших мягких дирижаблей теперь был новый противник - советские подлодки.

4 марта 1957 года один из этих гигантов совершил рекордный беспосадочный перелет. Стартовав в Массачусетсе, через три дня достиг Португалии, затем, пролетев над Касабланкой, Марокко, достиг Острово Зеленого мыса, откуда совершил перелет до островов Карибского моря и, наконец, вечером 15-го приземлился в Ки-Уэсте, Флорида, США. Во время этого полета дирижабль ZPG-2 пролетел без посадок и дозаправок за 264 часа 12 минут 15 205 километров, побив продержавшийся 28 лет рекорд "Графа "Цеппелина" (11 233 км).


@темы: дирижабли