Шано, вообще есть немсколько другое. Есть т.н. "библейские сюжеты", числом, в зависимости от приверженности автора от 33 до 48, они же есть в индийском эпосе, но Индия это Индия, там все танцуют и поют.
Далее накладываем сетку технологии и в путь комбинируя сюжеты спокойно рисуем любой рассказ/роман. здесь ключевых моментов 48, описывающих суть, а не внешность или там всякие логические вилки типа "или " "и"
Сигурд Лис, вот я седни размышляла о интерактивных романах. по идее, прежде чем писать такой роман, надо иметь схемку типо как в посте. Но вот у мене как-то слабо с воображением(
Че-то как-то кисло с фантазией у товарища Лема... Где, например, огромная ветка сюжетов с приближающейся гибелью Земли (замерзанием, сгоранием, падением на Солнце, столкновением с кометой, всемирным потопом, ядерной войной и т.д.) и предотвращением этой катастрофы в последний момент (героическими землянами, сочувствующими инопланетянами, разумными роботами, пришельцами из будущего/прошлого)? И где, кстати, ветка, завязанная на изобретении машины времени? Где, в конце концов, сюжеты с полетами людей в космос (что они всё с факелами-то бегают, дикари)? )))
Там схема местами с ошибкой. Например, ученые изобретают новое оружие-которое отказывает - там еще была изначально ветка, которая этот сюжет зацикливает. На эн раз ) Где-то еще были циклы. Не помню уже. А мы на факультете как-то вдохновились Лемом и сочинили такой примерно генератор малость посложнее и универсального содержания. По нему вполне раскладывалось все, что мы вспомнили из мировой литературы, в том числе фантастика )
Сигурд Лис, я не такое воображение имею в виду) Нормально, сочиняя роман, знать наперед финал и отсекать линии, которые к этому финалу не ведут. Но вот не отсекать и иметь в результате несколько финалов, или иметь разветвленную схему, которая в итоге замкнутся на финал - тут уже воображения не хватает, тут надо чертить схему, потому не хватает объемов памяти, чтобы держать это в голове.
Шано, сам бы посмотрел ) мы её делали для факультетской стенгазеты, она провисела дня три, а потом её сперли со стены. Вот сколько лет прошло, а до сих пор жалко ) Пробовал восстановить, но ни фига толкового не вышло - это ж было наитие, такое не повторяется Помню. что схема была поделена на несколько блоков. Блок характеристик героя, блок встреч с кем/чем либо, он же блок завязок, блок подробностей, блок последствий, блок развязок и блок неожиданностей. Причем были переходы от каждого блока в любую сторону, в том числе возвращение к самому блоку. и почти в любой точке как возможность - завершение текста. Получалось что-то вроде "герой / женщина/ который является/ обывателем / встречает / хтоническое чудовище / и / вступает с ним в экономические отношения / в результате чего происходит / пожар, потоп, наводнение. глобальная или вселенская катастрофа / но внезапно / побеждает на выборах, выигрывает в лотерею, находит клад / и / красиво (некрасиво) / умирает,
Попросила цыганку погадать. Та посмотрела на мою ладонь и молча вернула деньги. // — Кто это воет на болотах, Бэрримор? — Кто угодно, сэр. У всех есть повод повыть на болотах.
Какая-то очень однобокая схема, мне кажется. Литературное поле фантастики куда шире. Но вообще на семинаре по фантастике и приключениям нас тоже учили строить подобные схемы, но более конкретные, для каждого сюжета/произведения отдельно. Любопытно и весьма полезно, особенно, когда ещё не знаешь, куда повести сюжет.
Далее накладываем сетку технологии и в путь комбинируя сюжеты спокойно рисуем любой рассказ/роман. здесь ключевых моментов 48, описывающих суть, а не внешность или там всякие логические вилки типа "или " "и"
Где, например, огромная ветка сюжетов с приближающейся гибелью Земли (замерзанием, сгоранием, падением на Солнце, столкновением с кометой, всемирным потопом, ядерной войной и т.д.) и предотвращением этой катастрофы в последний момент (героическими землянами, сочувствующими инопланетянами, разумными роботами, пришельцами из будущего/прошлого)? И где, кстати, ветка, завязанная на изобретении машины времени? Где, в конце концов, сюжеты с полетами людей в космос (что они всё с факелами-то бегают, дикари)? )))
А мы на факультете как-то вдохновились Лемом и сочинили такой примерно генератор малость посложнее и универсального содержания. По нему вполне раскладывалось все, что мы вспомнили из мировой литературы, в том числе фантастика )
Но вообще на семинаре по фантастике и приключениям нас тоже учили строить подобные схемы, но более конкретные, для каждого сюжета/произведения отдельно. Любопытно и весьма полезно, особенно, когда ещё не знаешь, куда повести сюжет.
Оладушка, ну да, явно второпях начиркано