10:00

24.06.2016 в 06:05
Пишет  Sindani:

24.06.2016 в 04:07
Пишет  Flanker-N:

Про особенности адмиральского мышления
В 1911 году в британском Адмиралтействе додумались до мысли о том, что в случае войны с Германией нужно все телеграфные кабели оной обрезать. Шоб никакой кайзер никуда не позвонил. Пришел 1914. Началась Мировая война, и 5 августа Королевский флот приступил к процедуре обрезки германской связи. За неделю управились. И тут ВНЕЗАПНОTM оказалось, что немцы активно общаются по радио. Еще более внезапно оказалось, что в штабе нет вообще никакой структуры, которая бы занималась радиоперехватом. Станция радиоперехвата есть, но ровно одна и в Стокгольме. При включении которой оказалось, что вместо конвенционной азбуки Морзе подлые гунны используют какой-то свой шифр. Т.е. вроде точки и тире как у всех, но их последовательность являет собой абсолютную бессмыслицу. А службы, которая бы занималась дешифровкой, правильно, тоже внезапно нет. Ну кто бы мог подумать, что не только Джону Буллю придет в голову шифровать свои сообщения, чтобы их не прочитал Ганс Мюллер, но и сам Ганс придумает шифр.

В общем, уже к середине августа стало понятно, что три года пролюблены армейским способом надо с этим что-то делать. Что-то делать было поручено... директору учебного командования военно-морских сил. Типа ты, сэр Альфред, все равно околачиваешь груши ничем не занят по причине каникул, вот и организуй нам тут центр перехвата и дешифровки. К счастью для Адмиралтейства, сэр Альфред Юинг не только имел подходящее образование и опыт руководства, но еще интересовался радиопередатчиками, языками и любил ломать голову над "магическими квадратами". В результате он сумел организовать самую эффективную службу перехвата и расшифровки радиопередач, известную как "Комната 40".

Кстати, если вы думаете, что адмиралы, творчески пролюбившие три предвоенных года оценили его усилия, то глубоко ошибаетесь. Среди высшего командного состава "Комната 40" считалась местом презренным, наполненным странными людьми, а результаты ее работы нарушали джентельменские принципы ведения войны. Глубину любви и оценку важности данной организации лучше всего, пожалуй, характеризуют два примера. В октябре 1914 года сэр Уинстон Черчилль получил из России необычную посылку. В ней была немецкая книга Signalbuch der Kaiserlich Marine, т.е. «Книга сигналов императорского флота», одну из которых выудили русские водолазы с потопленного крейсера "Магдебург". Так вот, сэр Уинстон почти неделю держал данную книгу у себя. Не иначе, читал перед сном потягивая грузинский коньяк. Другой случай произошел в конце мая 1916 года. Начальнику оперативного отдела контр-адмиралу Томасу Джексону нужна была информация о нахождении флагманского линкора адмирала Шеера. Преодолев брезгливость он зашел в "Комнату 40" и спросил: "Откуда передает DK*?" Ему учтиво ответили: "Из Яде". Протерев руки и высморкавшись адмирал удалился, он ведь получил исчерпывающую информацию, а длительные разговоры с полугражданскими специалистами могли бы привести к чему-нибудь нехорошему. Например, он мог бы узнать, что по данным пеленгации собственно линкор давно в море, а его позывной передан маяку Яде, о чем давно известно из данных радиоперехвата. Но ведь, согласитесь, это было бы совсем не спортивно.

И лишь в 1919 году Адмиралтейство вздохнуло свободно. Нехорошая "Комната 40" была выселена из Уайтхолла, расформирована, а остатки специалистов отданы на позор и поругание армейской разведке MI1b. Вызывали ли экзорцистов и проводили ли усиленную санобработку помещения, где размещалась "Комната" история умалчивает.

*DK - условный код ЛК "Фридрих дер Гроссе"

URL записи

URL записи

@темы: исторические россказни

Комментарии
24.06.2016 в 11:01

Идущая сквозь сумрак
Увы. :(
Если ты не против, уношу в перепост. ;)