Пишет  Hamajun:
18.07.2016 в 22:21


Это мой перевод с какого-то англоязычного сайта, название которого я уже потеряла. Что-то связанное с почтой на Ямайке и развитием английской почтовой службы на Карибах.
--------------------------------
(Начинается все с того, что почта по Карибам ходила как попало, с попутной лошадью, и потому часто приходила вскрытая, обобранная и как это все стало раздражать. Как выискался вольный предприниматель Джон Мартин, который стал нанимать корабль под сугубо почтовые нужды и возить почту по острову на своих лошадях, и даже получил под это дело эксклюзивный патент, но потом бросил дело.)

18 октября 1683 года Палата общин вновь вернулась к вопросу об учреждении почтового отделения на Ямайке для иностранных писем и внутреннего сообщения. Однако услужливого Джона Мартина под рукой не оказалось и вопрос подвис. Они не знали, что тем временем другой джентльмен, ничего не знающий об официальной позиции, взялся за почтовое дело на Ямайке с другой стороны.

Джеймс Вейл, ямайский коммерсант и лондонский горожанин, который вел на своем шлюпе "Джеймс" торговлю с испанской Картахеной, был захвачен капитаном Янки на французском приватире "Дельфин". Груз был продан, шлюп затоплен, а экипаж подвергся жестоким пыткам "чуть не до смерти", самому капитану Вейлу с трудом удалось избежать смерти и вернуться на Ямайку. Дело было доложено в Адмиралтейском суде Ямайки, и капитану Митчеллу было поручено добиться у Франции возмещения ущерба. Однако никакого возмещения не последовало, и лейтенант-губернатор Моулзверт отправил Вейла в Англию, представить дело перед Британским правительством.

По возвращению в Англию, граф Рочестер, почтмейстер Его Величества - Генерал, проявил большой интерес и участие в деле Джеймса Вейла, и когда стало ясно, что Франция, несмотря на ее благожелательную риторику, не собирается предпринимать никаких действительных шагов в пользу Вейла, Рочестер, который всегда чувствовал симпатию к неудачникам - возможно, потому что, как писал Галифакс, он за их счет подвигался по службе - стал покровителем Вейла и вооружил его "депутацией" присматривать за пост-офисом на Ямайке.

Вейл вернулся на Ямайку, и сразу по прибытию в ноябре 1687 г. создал свой почтамт; но методы этого тупого моряка не были оценены плантаторами, которые все как один жаловались, что он вымогал деньги незаконно. Они сообщили ему, что "Почтовое отделения на Ямайке никогда не существовало, и что для этого требуется акт парламента, чтобы оно могло существовать и дальше, и что если бы оно было создано, то для него было бы так мало работы, что его содержание было бы бесполезным бременем".

Вейлу не удалось добиться никакого сочувствия от лейтенант-губернатора Моулзверта, который отказался признать его права, и это решение было подтверждено Советом 17 ноября 1687 г. "на том основании, что корабли и так доставлют письма к дверям Порт-Рояла, причем делают это безвозмездно". "В отдаленные места", добавили они,"иначе, но по крайней мере можно договориться о разумной плате, а частные лица должны быть лишены права взымать произвольные поборы".
"На одном из последних судов", пишет лейтенант-губернатор Моулзверт Уильяму Блейзверту 7 декабря 1687 г. "прибыл некий г-н Джеймс Вейл с депутацией от лорда Рочестера, объявивший себя почтмейстером острова. В силу этой бумаги он задержал все письма, которые пришли на корабле и взимает с торговцев семь с половной пенсов за каждое и пропорционально за посылки и пакеты, и все это - не ознакомив предварительно меня со своими намерениями.После этого он показал мне свою депутацию, которую я отказался признавать, поскольку он представлял чиновника не установленного ведомства, и по которому я не имел никаких инструкций. Однако я предложил пригласить его в Совет, чтобы выслушать то, что он мог бы сказать. Торговцы ... предлагают несколько доводов против офиса, которые я изложу Вам ниже..."

Мистер Вэйл был столь настойчив, что 3 февраля 1688 года Совет вновь собрался по поводу почтового отделения, а его милость герцог Албермарль повелел основать почту.
--------------------------------------------------------------------------------

URL комментария

@темы: исторические россказни