пятница, 04 сентября 2020
Оригинал взят у в
Белый цвет чистоты и… отравыНасколько сильно надо отравиться свинцом, чтобы стать легендарным художником?
Для таких мастеров, как Микеланджело и Гойя, искусство реально было болью.
Покажите мне картину, которую написали без белой краски. Но издревле в состав белой краски входил свинец.
Отравление свинцом среди исторических фигур трудно доказать, отчасти потому, что не все известно об их жизни. Мы не можем с уверенностью отнести бред, депрессию, и подагру у многих мастеров эпохи Возрождения к отравлению краской или просто к физиологии. Тем не менее, человечество уже давно практикует признание вины по косвенным доказательствам, так давайте попробуем это сделать и мы. Уверяю, что все получится. читать дальше

Итак, белая краска – причина многих бед знаменитых художников - в то время как наши предки считали, что свинец — это просто ерунда, он на самом деле разрушал умы и тела без ведома их владельцев.
В 1713 году итальянский врач Бернардино пишет в своей книге De Morbis Artificum Diatriba, что он знал многих художников, у которых сходные симптомы, уникальные для их профессии: хронические болезни, бесцветные лица, и меланхолия.
Он был одним из первых теоретиков, который выявил причину и следствие: "колики художников» - результат используемых красок. Это явление назвали сатурнизм, он затронул много известных мастеров.
Рамадзини описал в своей книге De Morbis Artificum Diatriba таинственный набор симптомов, которые он замечал среди художников:
«Лакировщик, как правило, и не без оснований, считается нездоровым»
"Из многих художников, что знаю, почти всех, я нашел больными... Если мы ищем причину худосочной и бесцветной внешности художников, а также печальных чувств, чему они так часто становятся жертвами, мы должны рассмотреть вредный характер пигментов ... "

Средневековая свинцовая глазурь.
Чудесные бокалы и тарелки – практически произведения искусства, из которые ели богатые покрывались глазурью с использованием свинца, и этот тяжелый металл находил свой путь в тела людей, когда они употребляли кислые продукты.
Хулио Монтес-Сантьяго, ученый и терапевт, утверждает, что Микеланджело Буонаротти, Франсиско Гойя, Кандидо Портинари, и , возможно , Винсент Ван Гог были отравлены свинцом.
Портрет Микеланджело, который написан в фреске Рафаэля, с деформированным, вероятно, артритом коленного сустава. Это, в сочетании с письмами от Микеланджело, в котором он жалуется на камней в моче, предлагает Монтес-Сантьяго , что он , возможно, страдал от лакокрасочной и винно-индуцированной подагры.
Ван Гог, возможно, страдал от эпилепсии и биполярного расстройства, но Монтес-Сантьяго говорит, что отравление свинцом вероятнее, именно оно способствовало его бреду и галлюцинациям. Художник, как известно, сосал кисти, (свинец имеет сладкий привкус). В то же время другие ученые оспаривали гипотезу, утверждая, что корень бедствия Ван Гога был недоедание, и злоупотребление абсентом.
Гойя. который иногда писал непосредственно пальцами на холсте, он испытывал такие проблемы, как дрожащие рук, слабость, слепота, головокружение, шум в ушах.
«Открытие Земли» по Портинари, 1941
Кандидо Портинари, бразильский художник 20-го века, создатель массивных неореализческих росписей. Портинари использовал краски, похожи на те, что были у Ван Гога. Он был диагностирован с сатурнизмом после пищеварительных кровоизлияний, которые вызвали госпитализацию в 1954 году.
Мальчики, прыжки. Портинари, 1958
Ему посоветовали врачи переключиться на другие материалы, и он пытался, но в конце концов вернулся к своим старым красками. Он умер в возрасте 58 лет в 1962 году после приступа тяжелой пищеварительного кровотечения.
Хотя некоторые из ранних художников, не знали о связи между материалами и их здоровьем, Портинари, безусловно, должен был быть в курсе. По словам Монтес-Сантьяго, Портинари предпочитал работать раз и навсегда выбранными им красками, говоря: "Они запрещают мне жить," о врачах, которые убеждали отказаться от них.
"Иногда, искусство болит", пишет Монтес-Сантьяго. "Но это также может спасти."
Пион, Jose Escofet
@темы:
медицина,
картины
Киноварь – древнейшая краска, руда ртути.
Очень яркая красная краска, ядовита.
Сурик содержит свинец, что делает краску ядовитой. Даёт насыщенный красный цвет, также чернеет на свету.
Неаполитанская жёлтая является краской вулканического происхождения, известна с 15 века. Содержит свинец, ядовита. Краска незаменима для живописи тела. Наилучшим образом подходит для масляной живописи.
Существовал целый ряд зелёных красок (ярь-медянка, шеелева, матисс, швейнфуртская и др.), которые применялись в живописи. Все они состояли из мышьяковомедной соли, ядовиты.