Оригинал взят у в 1909 год в цвете
Мы заканчиваем первый декадный цикл в нашем новом проекте "20 век в цвете".
Задача проекта — показать, что вся история прошлого столетия была запечатлена на цветную пленку (пластины), вопрос лишь в том, что 99% из этого богатства пока спрятано от нас в архивах и музейных запасниках.
Я решил показывать годы не в хронологической последовательности, а вперемежку, по одному из каждого десятилетия 20 века. Дело в том, что ещё не все из них закрыты материалом (например, пока не нашёл ни одного цветного снимка для 1900-го), да и зрителям будет интереснее видеть разные эпохи. В первом цикле уже были 1952, 1946, 1971, 1963, 1981, 1926, 1913, 1993 годы. Остаётся первое десятилетие 20 века и мы выбрали для начала 1909 год.
Этот год очень ярко иллюстрирует вышеизложенную мысль про ничтожную доступность исторического фотоматериала. Представьте, в 1909-м уже третий в год в свободной продаже находятся люмьеровские пластинки автохром для любительской цветной съемки, сотни энтузиастов делают такие снимки, их количество за год должно было исчисляться уже многими тысячами штук, но в Сети, в свободном доступе, сейчас можно найти лишь единичные экземпляры. Поэтому весь 1909 год "закрывается" преимущественно снимками одного-единственного фотографа — нашего дорогого Прокудина-Горского. Едва ли на его долю приходился хотя бы 1% отснятых в 1909 году цветные фотографий, но его коллекция оцифрована и выложена в Интернет!
Но мы начнём обзор всё же с автохромов.
В 1909 году вся Европа бредит авиацией: первые аэропланы только-только "встали на крыло", а Блерио уже перемахнул через Ла-Манш! "Англия больше не остров!", кричат заголовки газет. Париж спешит отдать дань моде и открывает большую выставку воздухоплавания:

Здесь хорошо видна технологическая ограниченность метода автохрома: небо совсем не получилось.
читать дальше
Задача проекта — показать, что вся история прошлого столетия была запечатлена на цветную пленку (пластины), вопрос лишь в том, что 99% из этого богатства пока спрятано от нас в архивах и музейных запасниках.
Я решил показывать годы не в хронологической последовательности, а вперемежку, по одному из каждого десятилетия 20 века. Дело в том, что ещё не все из них закрыты материалом (например, пока не нашёл ни одного цветного снимка для 1900-го), да и зрителям будет интереснее видеть разные эпохи. В первом цикле уже были 1952, 1946, 1971, 1963, 1981, 1926, 1913, 1993 годы. Остаётся первое десятилетие 20 века и мы выбрали для начала 1909 год.
Этот год очень ярко иллюстрирует вышеизложенную мысль про ничтожную доступность исторического фотоматериала. Представьте, в 1909-м уже третий в год в свободной продаже находятся люмьеровские пластинки автохром для любительской цветной съемки, сотни энтузиастов делают такие снимки, их количество за год должно было исчисляться уже многими тысячами штук, но в Сети, в свободном доступе, сейчас можно найти лишь единичные экземпляры. Поэтому весь 1909 год "закрывается" преимущественно снимками одного-единственного фотографа — нашего дорогого Прокудина-Горского. Едва ли на его долю приходился хотя бы 1% отснятых в 1909 году цветные фотографий, но его коллекция оцифрована и выложена в Интернет!
Но мы начнём обзор всё же с автохромов.
В 1909 году вся Европа бредит авиацией: первые аэропланы только-только "встали на крыло", а Блерио уже перемахнул через Ла-Манш! "Англия больше не остров!", кричат заголовки газет. Париж спешит отдать дань моде и открывает большую выставку воздухоплавания:

Здесь хорошо видна технологическая ограниченность метода автохрома: небо совсем не получилось.
читать дальше
Вот наша Чердынь, кстати. Практически не изменившаяся с тех пор. Разве что церкви (за исключением двух) колоколен лишились, да асфальт появился местами.