Попросила цыганку погадать. Та посмотрела на мою ладонь и молча вернула деньги. // — Кто это воет на болотах, Бэрримор? — Кто угодно, сэр. У всех есть повод повыть на болотах.
Спасибо, утащила к себе. А то вечно путаюсь, как что тут называется. И по-моему, тут всё понятно, не?
Оладушка, если всё понятно, то, пожалуйста, объясните, как выглядит периферический ПОВ? На примере. Сломала голову. Как и над тем, чем отличаются друг от друга типы повествования второй строки. А в третьей строке вообще странные конструкции получаются
HelenRad, рискну предположить, что переферический ПОВ - это доктор Ватсон при Шерлоке Холмсе. Главный герой - Холмс, но повествование ведётся не от его лица, а от лица наблюдателя-Ватсона.
HelenRad, не знаю. Если бы не "я", то предположила бы, что это когда автор, не являясь персонажем, становится не просто рассказчиком, а ещё и комментатором, высказывая свои соображения и обращаясь к читателям и героям, как Булгаков в "Мастере и Маргарите". Но это "я" сбивает с толку. Быть может, это рассказ в форме воспоминаний, когда герой и рассказчик хотя вроде бы и являются одним лицом, но нынешний рассказчик знает и понимает больше, чем герой-прошлый он? Но почему тогда от второго лица? В общем, этот рисунок для меня самый сложный.
Мари Анж, я сначала тоже вспомнила Булгакова с его "за мной, читатель", но "я" героя не оставляет этой идее ни единого шанса. Если только это не история о раздвоении личности и беседах с самим собой. Почему-то вспомнился Голум, и всё стало ещё непонятнее
И по-моему, тут всё понятно, не?