Проверяю себя на функциональную неграмотность, если че.
1) избегают сложных задач, заранее уверены в провале, не имеют мотивации браться за более трудные задачи, повторяют одни и те же системные ошибки. мое. Главная системная ошибка - я зачем-то пишу романы. Все остальное у меня и вовсе не получается.
2) часто пытаются откреститься от любых интеллектуальных задач, ссылаясь то на насморк, то на занятость, то на усталость. мое. У меня все мозги забиты материалами для романов, нафиг мне еще какие-то интеллектуальные задачи? И не интеллектуальные тоже.
3) честно признаются, что не любят читать. не люблю. в жизни я свое, похоже, уже отчитала. Не, ну вставить глаза в лырчик перед сном - это можно. А остальное - это ж не из любви к чтению, а набирается материал для романов.
4) просят других людей объяснить им смысл текста или алгоритм задачи. - смысл текста обычно понимаю, да еще с двойным или тройным подтекстом (который пишуший туда наверняка и не закладывал), но вот добиться от иных людей внятного алгоритма... не, гугл наше все.
5) попытки чтения связаны с суровой фрустрацией и нежеланием этого делать. При чтении стремительно возникают психосоматические проблемы: могут разболеться глаза, голова, сразу появляется желание отвлечься на что-нибудь более важное. ага, жж почитать, или дайри. а то голова от гуглопереводчика пухнет.
6) при чтении часто артикулируют губами или даже озвучивают прочтенное. не мое. Я очень рано научилась читать во время еды. Тут не до артикуляции.
7) испытывают трудности при выполнении любых инструкций: от упражнений по шейпингу до ремонта ядерного реактора. про реактор не знаю, а вот писала я как-то книжку, где надо было вставить упражнения для беременных... ну и почитала, что по этому поводу другие пишут. Ой, это надо иметь какую-то другую анатомию.
8) не умеют выстраивать и задавать вопросы по прочтенному материалу. Не могут полноценно участвовать в дискуссиях. не могу. не те у мене нынче нервы, чтобы дискутировать. А уж вопросы задавать я никогда не умела. проще прочитать материалы по предмету, чем сформулировать вопрос. Такая у меня извращенная логика, что я не могу задать вопрос, если не знаю, как на него ответить.
9) демонстрируют очень заметную разницу между понятым на слух и понятым от чтения. мое! лучше прочитать, чем услышать.
10) на проблему, вызванную собственным непониманием, реагируют либо выученной беспомощностью, либо наездом на окружающих, так как не до конца понимают, кто же все–таки прав, а кто виноват. первое! ибо в душе я блондинка, а людей, если честно, хрен поймешь.
таки я скорее функционально неграмотна. Или это вопросничек хреновый?
1) избегают сложных задач, заранее уверены в провале, не имеют мотивации браться за более трудные задачи, повторяют одни и те же системные ошибки. мое. Главная системная ошибка - я зачем-то пишу романы. Все остальное у меня и вовсе не получается.
2) часто пытаются откреститься от любых интеллектуальных задач, ссылаясь то на насморк, то на занятость, то на усталость. мое. У меня все мозги забиты материалами для романов, нафиг мне еще какие-то интеллектуальные задачи? И не интеллектуальные тоже.
3) честно признаются, что не любят читать. не люблю. в жизни я свое, похоже, уже отчитала. Не, ну вставить глаза в лырчик перед сном - это можно. А остальное - это ж не из любви к чтению, а набирается материал для романов.
4) просят других людей объяснить им смысл текста или алгоритм задачи. - смысл текста обычно понимаю, да еще с двойным или тройным подтекстом (который пишуший туда наверняка и не закладывал), но вот добиться от иных людей внятного алгоритма... не, гугл наше все.
5) попытки чтения связаны с суровой фрустрацией и нежеланием этого делать. При чтении стремительно возникают психосоматические проблемы: могут разболеться глаза, голова, сразу появляется желание отвлечься на что-нибудь более важное. ага, жж почитать, или дайри. а то голова от гуглопереводчика пухнет.
6) при чтении часто артикулируют губами или даже озвучивают прочтенное. не мое. Я очень рано научилась читать во время еды. Тут не до артикуляции.
7) испытывают трудности при выполнении любых инструкций: от упражнений по шейпингу до ремонта ядерного реактора. про реактор не знаю, а вот писала я как-то книжку, где надо было вставить упражнения для беременных... ну и почитала, что по этому поводу другие пишут. Ой, это надо иметь какую-то другую анатомию.
8) не умеют выстраивать и задавать вопросы по прочтенному материалу. Не могут полноценно участвовать в дискуссиях. не могу. не те у мене нынче нервы, чтобы дискутировать. А уж вопросы задавать я никогда не умела. проще прочитать материалы по предмету, чем сформулировать вопрос. Такая у меня извращенная логика, что я не могу задать вопрос, если не знаю, как на него ответить.
9) демонстрируют очень заметную разницу между понятым на слух и понятым от чтения. мое! лучше прочитать, чем услышать.
10) на проблему, вызванную собственным непониманием, реагируют либо выученной беспомощностью, либо наездом на окружающих, так как не до конца понимают, кто же все–таки прав, а кто виноват. первое! ибо в душе я блондинка, а людей, если честно, хрен поймешь.
таки я скорее функционально неграмотна. Или это вопросничек хреновый?