Палеолитическое искусство со временем становилось более элитарным
Выяснилось, что с течением времени видимость изображений изменялась. В начале верхнего палеолита (около 30 тысяч лет назад) изображения располагались в самых доступных частях пещеры и представляли собой рисунки среднего или крупного размера. С приближением к мадленской эпохе (15 — 8 тысяч лет назад) изображения уменьшались и перемещались вглубь пещеры, располагаясь в небольших, порой скрытых камерах. Гравировки стали преобладать над рисунками. Учёные считают, что эти перемены связаны с появлением у искусства новых функций. В пре-мадленскую эпоху живопись создавали, чтобы показывать всему сообществу. С приходом мадлена, однако, искусство становится доступным узкой группе людей.
Garcia-Diez, M., Ochoa, B., Vigiola-Tona, I., Garrido-Pimentel, D., Rodriguez-Asensio, J.A. (2016.) Temps et reseaux de l'art paleolithique: la grotte de La Covaciella (Asturies, Espagne). L'Anthropologie: 120 (5).
antropogenez.ru/single-news/article/654/
Выяснилось, что с течением времени видимость изображений изменялась. В начале верхнего палеолита (около 30 тысяч лет назад) изображения располагались в самых доступных частях пещеры и представляли собой рисунки среднего или крупного размера. С приближением к мадленской эпохе (15 — 8 тысяч лет назад) изображения уменьшались и перемещались вглубь пещеры, располагаясь в небольших, порой скрытых камерах. Гравировки стали преобладать над рисунками. Учёные считают, что эти перемены связаны с появлением у искусства новых функций. В пре-мадленскую эпоху живопись создавали, чтобы показывать всему сообществу. С приходом мадлена, однако, искусство становится доступным узкой группе людей.
Garcia-Diez, M., Ochoa, B., Vigiola-Tona, I., Garrido-Pimentel, D., Rodriguez-Asensio, J.A. (2016.) Temps et reseaux de l'art paleolithique: la grotte de La Covaciella (Asturies, Espagne). L'Anthropologie: 120 (5).
antropogenez.ru/single-news/article/654/