Оригинал взят у в Красные революционные шаровары.
Знакомый нам по кино образ красноармейца как нищего оборванца в драной гимнастерке в стоптанных ботинках с обмотками не имеет на самом деле ничего общего с реальностью. При создании Красной Армии были захвачены интендантские склады, где уже лежала новая форма, пошитая концерном Н.А. Второва по эскизам Васнецова и Коровина – эта форма была сшита по заказам Двора Его Императорского Величества и предназначалась для Парада победы в Берлине. Это были долгополые шинели с «разговорами», суконные шлемы, стилизованные под старорусские шоломы, позднее известные как «буденовки», а также комплекты кожаных тужурок с брюками, крагами и картузами, предназначенные для механизированных войск, авиации, экипажей броневиков, бронепоездов и самокатчиков.
О том, как на самом деле выглядела Красная армия, можно судить по рисункам Андрея Каращука – самого известного российского мастера военно-исторической иллюстрации.
читать дальше
Знакомый нам по кино образ красноармейца как нищего оборванца в драной гимнастерке в стоптанных ботинках с обмотками не имеет на самом деле ничего общего с реальностью. При создании Красной Армии были захвачены интендантские склады, где уже лежала новая форма, пошитая концерном Н.А. Второва по эскизам Васнецова и Коровина – эта форма была сшита по заказам Двора Его Императорского Величества и предназначалась для Парада победы в Берлине. Это были долгополые шинели с «разговорами», суконные шлемы, стилизованные под старорусские шоломы, позднее известные как «буденовки», а также комплекты кожаных тужурок с брюками, крагами и картузами, предназначенные для механизированных войск, авиации, экипажей броневиков, бронепоездов и самокатчиков.
О том, как на самом деле выглядела Красная армия, можно судить по рисункам Андрея Каращука – самого известного российского мастера военно-исторической иллюстрации.
читать дальше
Это старый, давно известный эмигрантский миф, ничем до сих пор не подтверждённый. В реальности в 1918 году был объявлен конкурс на разработку дизайна новой формы, после которого и появилась знакомая нам красноармейская форма с шапкой-"богатыркой" и "разговорами". Достаточно посмотреть официально изданную в 1958 году ленинградским Артиллерийским музеем иллюстрированную историю перемен в форме Красной/Советской Армии (по приказам по военному ведомству), чтобы убедиться, что никакой "готовой" формы в 1918 году у РККА не было, форма в первый десяток лет после революции менялась и развивалась непрерывно. У меня в коллекции есть ценное фото - в середине 20-х годов командный состав некоего кавалерийского эскадрона решил сделать коллективную фотографию; так дюжина человек на этом фото носит три разных образца формы! По текущему образцу одеты только комиссар (который должен во всём служить образцом) и самый молодой комвзвод, получивший свой не успевший ещё обмяться новенький мундир при выпуске из училища; ещё пять-шесть человек донашивают предыдущий образец, а трое - комэск, старшина и ещё один - принципиально ходят в ещё более старой форме, носившейся в последние годы Гражданской - видимо, подчёркивают свой "ветеранский" статус. А вы говорите - лежала на интендантских складах
Склады, конечно, в руки новой власти попали; но находившихся там вещей уж никак не хватило бы на всю армию. Скажем, краповые гусарские штаны (по форме 1908 года все "разноцветные" гусарские полки штаны носили одинаково краповые - тёмно-красные) использовались как наградные "красные революционные шаровары": они были не только красивее, но и прочнее обычных армейских (чтоб меньше истирались о седло).
Рина Дзене
Разве что кивера и уланские каски в качестве головных уборов красноармейцев в советских фильмах не встречаются. )))
Чаще всего кивера, каски, уланские и гусарские мундиры (со снятыми погонами или плечевыми шнурами, конечно), а также форму прочих элитных частей (в том числе кожаные куртки, бриджи и фуражки танкистов и лётчиков) командование частей РККА старалось использовать для парадных расчётов - знаменосцев с ассистентами.
Иллюстрации, кстати, взяты из известной в среде любителей военной истории британской книжной сеерии "Men-Аt-Аrms" издательства "Osprey". Славится эта серия желанием охватить абсолютно всё и неизбежной при этом чрезвычайно малой достоверностью в отдельных областях - в том числе в имеющей отношение к России. По этим иллюстрациям отлично видно, какой правильный российский либерал их автор: лютой ненавистью ненавидит "пролетарское быдло" и снисходительно презрителен к "недорезанным большевиками помещикам"