09:54

Оригинал взят у в Реалии Смольного института
Их называли институтками или кисейными барышнями — выпускные платья шились из кисеи. Обладательница этих званий отличалась инфантильностью, эксцентричностью, сентиментальностью. Могла от радости прыгать и хлопать в ладоши, прилюдно заламывать руки, рыдать по любому поводу и чуть что — падать в обморок. Столь бурная реакция на окружающее объяснялась многолетней изоляцией от внешнего мира.





В 1764 году в Санкт-Петербурге было создано Воспитательное общество благородных девиц, ставшее позже Смольным институтом — первым в России женским учебным заведением. Если учесть, что до этого необходимость женского образования ставилась под большое сомнение, дело было поистине революционным. В указе Екатерины II говорилось, что цель создания заведения — «дать государству образованных женщин, хороших матерей, полезных членов семьи и общества». Институт просуществовал полтора века (до 1917 года), «дух просвещенья» улетучился, а казарменные порядки остались. Умение обходить их тоже было наукой.

читать дальше



@темы: женский вопрос, детский вопрос

Комментарии
01.06.2017 в 12:32

Пусть в жизни не будет чёрных полос!
Господи, да их калечили :hang:
Сейчас преступники в колониях лучше живут...
01.06.2017 в 12:33

мр@к, а в 19 веке вообще были интересные взгляды на воспитание молодого поколения.
01.06.2017 в 12:37

Пусть в жизни не будет чёрных полос!
Шано, благодаря таким статьям и рассказам прадедов я понимаю, насколько нам повезло, даже тем, кто рос в 90х.
Спасибо за статьи, у вас очень интересные подборки в дневнике
01.06.2017 в 12:38

мр@к, я стараюсь))
01.06.2017 в 13:01

а какие интересные были взгляды на уход и воспитание детей в веке так 15) Что интересно про наши скажут через 200 лет)
Шано, спасибо)
02.06.2017 в 03:28

Каждый вечер папа-кит феерически тупит. Если б только каждый вечер, если б только папа кит...
Я читала книгу Альбины Даниловой "Благородные девицы". При Екатерине Второй и Софии Ивановне де Ланфон это действительно было передовое учебное заведение, где девочек хорошо учили, порядки были не настолько драконовские и где применялись принципы руссоистской педагогики, лучшего, что было на безрыбье 18 века, когда в стране был жуткий кадровый голод на учителей. А при Марии Федоровне начался кошмар. Она вышвырнула из программы института все полезное, в том числе и естественные науки. При ней Смольный превращается в сомнительную лавочку, порядки окончательно становятся казарменными, основной упор делается на воспитание молодых дворянок в верноподданическом духе, музицирование, светскую беседу и французский язык. При этом поощрчлась сентиментальная чувствительность, стыдливость, жеманство и экзальтированность. Уже Сперанский писал дочери :"Слава Богу, ты не монастырка". Монастырками в начале девятнадцатого века и называли смольнянок. Великие князья и императоры воспринимали институт как свой личный цветник. При этом девочек долбали нравственностью только в добрый путь. Когда по протекции Марии Александровны в Смольный пришёл Ушинский, он был в ужасе. И взялся за реформы, которые хорошо описаны у Елизаветы Водовозовой.