Оригинал взят у в Специально для Вольфшанце)))
После проигрыша Россией Крымской войны русским военным судам были запрещены крейсерства у Кавказского побережья. Началось опять раздолье для контрабанды и работорговли. Проблема осложнялась еще и тем, что право плавания на более или менее близком расстоянии от берега давно представляло предмет споров между морскими державами и четко не было определено. Поэтому, с наступлением весны 1857 года по восточному берегу Черного моря, Россией было открыто пароходное сообщение, а не крейсерство. Командирам пароходов была дана строгая инструкция избегать столкновений с английскими и турецкими судами впредь до особого приказания.
Так, 26 октября 1856 годп прибыл на рейд в Сухум-кале английский коммерческий пароход "Кангару”, до этого посетивший черкесский берег. Капитан корабля не предъявил коменданту никаких документов. На вопрос, зачем он приставал к неприятельскому берегу, ответил, что по Парижскому трактату плавание в Черном море для коммерческих судов всех наций объявлено свободным, и что в скором времени он опять придет в Вардане за грузом.
Владетель Абхазии князь Шервашидзе сообщил, что другого груза, кроме невольников и невольниц, не может быть с черкесского берега и что, работорговля, таким образом, возобновляется при содействии англичан
Турецкие купеческие суда и кочермы беспрепятственно приставали к берегу, начиная от Новороссийска и далее к югу . Например, 15 октября в Новороссийской бухте стояло 5 турецких судов, торговцы устроили на берегу временные лавки. В них продавали товары поселившимся там и приезжающим горцам.
Естественно, ни Кавказскую армию, ни российское правительство такое положение дел не устраивало. Надо было придумать какой-то выход, и его нашли главнокомандующий Кавказским корпусом князь Барятинский и генерал-майор Филипсон. Они рассуждали просто - согласно условиям Парижского мира по недосмотру Англии восточное побережье Черного моря признано за Россией. Соответственно на Кавказе идет не война, а своего рода АТО против восставших племен. Соответственно для борьбы против контрабанды и работорговли в данном регионе нужно вести силами морской полиции. И они предложили создать "морскую кордонную стражу собственных наших берегов”. Это уже, извините, не флот, поэтому крейсировать вдоль Кавказского побережья может хоть весь год.
читать дальше
Так, 26 октября 1856 годп прибыл на рейд в Сухум-кале английский коммерческий пароход "Кангару”, до этого посетивший черкесский берег. Капитан корабля не предъявил коменданту никаких документов. На вопрос, зачем он приставал к неприятельскому берегу, ответил, что по Парижскому трактату плавание в Черном море для коммерческих судов всех наций объявлено свободным, и что в скором времени он опять придет в Вардане за грузом.
Владетель Абхазии князь Шервашидзе сообщил, что другого груза, кроме невольников и невольниц, не может быть с черкесского берега и что, работорговля, таким образом, возобновляется при содействии англичан
Турецкие купеческие суда и кочермы беспрепятственно приставали к берегу, начиная от Новороссийска и далее к югу . Например, 15 октября в Новороссийской бухте стояло 5 турецких судов, торговцы устроили на берегу временные лавки. В них продавали товары поселившимся там и приезжающим горцам.
Естественно, ни Кавказскую армию, ни российское правительство такое положение дел не устраивало. Надо было придумать какой-то выход, и его нашли главнокомандующий Кавказским корпусом князь Барятинский и генерал-майор Филипсон. Они рассуждали просто - согласно условиям Парижского мира по недосмотру Англии восточное побережье Черного моря признано за Россией. Соответственно на Кавказе идет не война, а своего рода АТО против восставших племен. Соответственно для борьбы против контрабанды и работорговли в данном регионе нужно вести силами морской полиции. И они предложили создать "морскую кордонную стражу собственных наших берегов”. Это уже, извините, не флот, поэтому крейсировать вдоль Кавказского побережья может хоть весь год.
читать дальше