10 января 1935 года впервые поднялся в воздух построенной фирмой "Латекор" гигантский шестимоторный воздушный корабль "Латекор-521" с размахом крыла почти в 50 метров, длиной фюзеляжа - 31 метр и взлетным весом 37 тонн. Самолет предназначался для трансатлантических полетов в США.

30-местный пассажирский салон "Латекора", размещался на нижней палубе двухпалубного фюзеляжа. По уровню комфорта он мог поспорить с роскошными морскими лайнерами. Разработчики воздушного судна разделили его на 10 закрытых одноместных и двухместных купе с мягкими диванами, а в носовой части располагалась просторная кают-компания, она же - ресторан. Но самой интересной особенностью "Латекора" было то, что шесть из десяти купе оснащались индивидуальными туалетами с раковинами и унитазами. Еще четыре санузла, предназначенные для общего пользования, попарно размещались по бокам центрального коридора в передней и задней частях самолета.

Таким образом, всего на борту было 10 туалетных кабин, по одной на каждых трех пассажиров. Столь высокой концентрации "удобств", насколько я знаю, не было и нет ни на одном другом многоместном авиалайнере. Возможно, это делалось в качестве более комфортной альтернативы гигиеническим пакетам. Ведь "Латекор", не имевший гермокабины, предназначался для полетов на относительно малых высотах, где нередко бывает болтанка и воздушные ямы, отчего у многих пассажиров случается "воздушная болезнь".

большой пост здесь vikond65.livejournal.com/709302.html

@темы: самолеты, Сантехнически-гигиеническое