12 февраля 1898 года брайтонский строительный подрядчик Генри Линдфилд выехал покататься на своей новенькой игрушке - самодвижущейся коляске системы автомобиль. Надо отметить, что Генри садился за руль всего второй раз в жизни. Как позже писали в полицейских отчетах, автомобиль развил невероятную скорость - около 20 миль в час (32 км/ч, если переводить на человеческий язык). Двигаясь по шоссе Рассел Хилл Роадс, Линдфилд не затормозил перед крутым спуском, не справился с управлением, допустил занос транспортного средства и столкновение со стальной опорой изгороди, чем нанес ей телесные повреждения (честное слово, своими глазами видел такую формулировку в гаишном протоколе). Кроме опоры, телесные повреждения получил и сам гражданин Линдфилд, был доставлен в ближайшую больницу, где ему ампутировали раздробленную ногу, что не помогло - через несколько часов автолюбитель скончался от болевого шока.

Казалось бы, говно событие - ежегодно в ДТП в мире гибнет около двух миллионов человек. Но Генри вошел в историю, как первый водитель, погибший за рулем. Впрочем, он не был первой жертвой ДТП - первой была некая Бриджит Дрисколл, которая годом ранее, переходя улицу в неположенном месте, пыталась зонтиком защититься от несущейся на нее с безумной скоростью 8 миль в час безлошадной повозки. В то время в Британии максимальная скорость была ограничена в 4 мили в час, но водитель хотел впечатлить и увлечь юную деву, которую он катал.



Кстати, на месте аварии, на том самом спуске на Рассел Хилл Роадс на южной окраине Лондона, каждый год 12 февраля до сих пор собирается на митинг инициативная группа и проводит сбор подписей под петицией о полном и окончательном запрете автомобилей.


samogon.livejournal.com/2861254.html

@темы: история транспорта