Глобальной открытой свободной библиотеки со всеми книгами мира, наверное, и правда не будет. Несколько лет назад Гугл оцифровал несколько миллионов книг из американских библиотек, но не смог открыть в полученную единую библиотеку доступ для посетителей по причине неустранимой юридической проблемы. Обидно, когда что-то уже есть технически, но не может работать по социальным причинам. И единых всеобщих баз данных купли-продажи уж точно не будет в большей мере, чем это есть сейчас.
Когда-нибудь кто-нибудь умный сформулирует общие законы инфокинетики. Там, среди умных слов, будет написано, что если что-то не имеет поддержки со стороны людей, то оно разрушается.
...если следить за трендами, то в будущем почти весь массив рекламы вообще станет, в каком-то смысле, таргетированным. Вы представляете, что это значит? Если вас не интересует, потенциально, некая вещь - у вас все шансы никогда о ней не узнать. Если, статистически, таких людей как вы некие вещи интересуют - узнаете гарантированно, вне зависимости от желания. Грубо говоря, это мир, в котором слово "тампон" знают только женщины и гинекологи. Если ты богат, то ты будешь абсолютно не в курсе, где можно поесть кроме дорогих ресторанов - если сознательно не начнешь искать. Если ты беден, ты будешь не в курсе, что это вообще за штука такая - дорогой ресторан. Ты будешь знать только про те рестораны, которые специально сделаны так, что бы люди небольшого достатка могли раз в год на праздник шикануть. У настоящих ресторанов с настоящей гурманской кухней не будет даже вывески, просто где-то есть дверь, за которую может войти только посвященный. Я утрирую, но суть понятна - это будет не просто новости с рекламой, это будет те новости с рекламой, которые с точки зрения алгоритма, работающего по принципам, не совсем понятным даже его создателям, способны оказаться максимально интересны тому, кто эти новости будет читать. Вместо единого мира, единого информационного пространства - миллионы обособленных мирков, и каждый индивид принадлежит небольшому их срезу. И, поскольку реклама массового поражения вообще — вещь дорогая и не нужная… да, получится так, что изолируясь от сети, вы, как покупатель, лишаете себя знания о мире, пласта вещей, которые рекламируются через сеть и могли бы быть вам интересны. Если вам, скажем, захочется поехать в путешествие — вам придется зайти в Сеть. Что-то купить, что не продают в ближайшем магазине? В Сеть. И вся эта инфраструктура по поддержанию вокруг индивидуума его собственного мирка с интересными таким как он магазинами, людьми, контентом — будет, конечно, совершенно для него бесплатна. Потому что он в конечном счете работу этих магазинов оплатит в полной мере.
Что же касается серьезной важной информации…
Во-первых, есть Википедия. В мире торжествующего вебтриноля она остается уникальным динозавром, полезной и как правило верной справкой обо всех энциклопедических вещах, рефератом-выжимкой из горы информационного мусора. Во-вторых, библиотеки. Сейчас, если ты знаешь название фильма, музыкальной записи или книги, эта единица контента была известна достаточно, что бы её оцифровали и растащили по разным местам (например, это классика), то её можно найти в Сети, причем обычно целиком и бесплатно. Единого открытого агрегатора таких вещей нет. Его было бы очень, очень легко создать технологически, но юридически это сделать оказывается почти невозможно. Потому, исходя из всего сказанного выше, твой личный мирок, который ткет вокруг тебя Сеть, будет давать тебе книги и даже рекомендации на них — но ограниченным числом и по определенным тематикам. Учебники на сайтах университетов. Коллекции твоих друзей. Индивидуальное радио. Рекомендации на открытые книги в библиотеках классики. Большинству хватит. Всё равно это будет очень много фильмов, книг и музыки. celen_me
ivanov-petrov.livejournal.com/2116669.html?thre...
Когда-нибудь кто-нибудь умный сформулирует общие законы инфокинетики. Там, среди умных слов, будет написано, что если что-то не имеет поддержки со стороны людей, то оно разрушается.
...если следить за трендами, то в будущем почти весь массив рекламы вообще станет, в каком-то смысле, таргетированным. Вы представляете, что это значит? Если вас не интересует, потенциально, некая вещь - у вас все шансы никогда о ней не узнать. Если, статистически, таких людей как вы некие вещи интересуют - узнаете гарантированно, вне зависимости от желания. Грубо говоря, это мир, в котором слово "тампон" знают только женщины и гинекологи. Если ты богат, то ты будешь абсолютно не в курсе, где можно поесть кроме дорогих ресторанов - если сознательно не начнешь искать. Если ты беден, ты будешь не в курсе, что это вообще за штука такая - дорогой ресторан. Ты будешь знать только про те рестораны, которые специально сделаны так, что бы люди небольшого достатка могли раз в год на праздник шикануть. У настоящих ресторанов с настоящей гурманской кухней не будет даже вывески, просто где-то есть дверь, за которую может войти только посвященный. Я утрирую, но суть понятна - это будет не просто новости с рекламой, это будет те новости с рекламой, которые с точки зрения алгоритма, работающего по принципам, не совсем понятным даже его создателям, способны оказаться максимально интересны тому, кто эти новости будет читать. Вместо единого мира, единого информационного пространства - миллионы обособленных мирков, и каждый индивид принадлежит небольшому их срезу. И, поскольку реклама массового поражения вообще — вещь дорогая и не нужная… да, получится так, что изолируясь от сети, вы, как покупатель, лишаете себя знания о мире, пласта вещей, которые рекламируются через сеть и могли бы быть вам интересны. Если вам, скажем, захочется поехать в путешествие — вам придется зайти в Сеть. Что-то купить, что не продают в ближайшем магазине? В Сеть. И вся эта инфраструктура по поддержанию вокруг индивидуума его собственного мирка с интересными таким как он магазинами, людьми, контентом — будет, конечно, совершенно для него бесплатна. Потому что он в конечном счете работу этих магазинов оплатит в полной мере.
Что же касается серьезной важной информации…
Во-первых, есть Википедия. В мире торжествующего вебтриноля она остается уникальным динозавром, полезной и как правило верной справкой обо всех энциклопедических вещах, рефератом-выжимкой из горы информационного мусора. Во-вторых, библиотеки. Сейчас, если ты знаешь название фильма, музыкальной записи или книги, эта единица контента была известна достаточно, что бы её оцифровали и растащили по разным местам (например, это классика), то её можно найти в Сети, причем обычно целиком и бесплатно. Единого открытого агрегатора таких вещей нет. Его было бы очень, очень легко создать технологически, но юридически это сделать оказывается почти невозможно. Потому, исходя из всего сказанного выше, твой личный мирок, который ткет вокруг тебя Сеть, будет давать тебе книги и даже рекомендации на них — но ограниченным числом и по определенным тематикам. Учебники на сайтах университетов. Коллекции твоих друзей. Индивидуальное радио. Рекомендации на открытые книги в библиотеках классики. Большинству хватит. Всё равно это будет очень много фильмов, книг и музыки. celen_me
ivanov-petrov.livejournal.com/2116669.html?thre...