Два первых впечатления от фильма Фрица Ланга «Метрополис» (1927): какой же это титанический труд и какой же это бездарный сценарий.
«Метрополис» – самый дорогостоящий фильм в истории немецкого немого кино. Его бюджет превысил астрономическую по тем временам сумму – 1,3 миллиона рейхсмарок. Одних статистов было около 300 человек. В рекламных целях потом в прессе будут преувеличивать бюджет фильма в шесть раз, а количество статистов – в сто раз. Целых 200 000 марок ушли на изготовление костюмов и вдвое больше – на оплату электроэнергии. Фильм едва не обанкротил студию.
Для фильма было построено грандиозное количество миниатюрных моделей, изображавших как исполинские здания и машины будущего, так и отдельные автомобили. Были построены гигантские декорации: необходимо было создать Город рабочих, Вавилонскую башню и готический собор. За дизайн отвечал театральный художник Эрих Кеттелхут. И в нем заметно влияние Баухауса.
( Свернуть )
«Метрополис» – самый дорогостоящий фильм в истории немецкого немого кино. Его бюджет превысил астрономическую по тем временам сумму – 1,3 миллиона рейхсмарок. Одних статистов было около 300 человек. В рекламных целях потом в прессе будут преувеличивать бюджет фильма в шесть раз, а количество статистов – в сто раз. Целых 200 000 марок ушли на изготовление костюмов и вдвое больше – на оплату электроэнергии. Фильм едва не обанкротил студию.
Для фильма было построено грандиозное количество миниатюрных моделей, изображавших как исполинские здания и машины будущего, так и отдельные автомобили. Были построены гигантские декорации: необходимо было создать Город рабочих, Вавилонскую башню и готический собор. За дизайн отвечал театральный художник Эрих Кеттелхут. И в нем заметно влияние Баухауса.
( Свернуть )
но остался в массовой культуре на века.