Вскоре после окончания Второй мировой войны в США начался бурный рост пассажирских авиаперевозок. Билеты на самолет постепенно, но неуклонно дешевели, что со временем позволило авиакомпаниям конкурировать с железными дорогами. Важным преимуществом самолетов была их высокая скорость, которая, по мнению многих потенциальных пассажиров, полностью компенсировала разницу в стоимости билетов. Объем железнодорожных пассажирских перевозок стал сокращаться, из-за чего железнодорожники были вынуждены принимать меры.
Пожалуй, самый интересный способ привлечения новых пассажиров был предложен специалистами компании New York Central Railroad (NYC). Все перевозчики понимали, что для восстановления былых объемов требуются перспективные высокоскоростные транспортные средства. Увеличивать скорость поездов предлагалось разными способами, но самыми популярными были увеличение мощности двигателя, создание обтекаемых корпусов и оптимизация конструкции техники. Тем не менее, предлагались и более смелые идеи. Так, в 1965 году инженеры Дон Уэтзел и Хэнк Моррис предложили использовать вместо традиционной силовой установки агрегаты, заимствованные у самолетов.
Так начался проект Black Beetle («Черный жук» или «Черный таракан»).
( Читать дальше... )