На рубеже XIX-XX веков Владимир Прохорович Амалицкий, русский геолог и палеонтолог, действуя вопреки бытовавшим в русской научной среде мнениям, открыл на территории Архангельской губернии уникальную фауну поздне-пермских позвоночных животных. Зверьков из этой и похожих фаун до сих пор продолжают описывать в количествах, но часть - и немалую - естественно, описал сам Амалицкий. И одно из найденных существ он назвал в честь жены - Анны Петровны, которая, как настоящая "жена декабриста", отправилась за мужем на севера Российской Империи, где копала, сортировала находки, а в промежутках, надо полагать, мыла, зашивала, готовила и т.п., короче, была весьма полезным сотрудником экспедиции. И Владимир Прохорович очередного тероцефала назвал Anna petri. А если вспомнить, что фамилия автора обязательно указывается после названия, то получилось вообще полное имя - Anna perti Amalitzky.
Описание, кстати, вышло посмертное не только для тероцефала - сам Амалицкий умер в 1917, а статью с описанием этого и других пермских ящеров издали в 1922. Позже род переописали как Annatherapsidus - таким образом он стал не самой Анной (как именем собственным), а ее личным терапсидом.
При жизни терапсид Анны был величиной с крупную собаку, приземистый, с широкой приплюснутой головой. Полагают, что он часто и охотно плавал и ел главным образом рыбу (и всякую другую живность, которую мог найти и поймать в воде). Его близкие родственники, как полагают, имели во рту ядовитые железы, но аннатерапсид в этом пока не замечен - на его клыках желобки для яда не найдены.

annatherapsidus(1)
Сиеста: в теплый полдень аннатерапсид дремлет на поваленном в воду дереве.

batworker.livejournal.com/352237.html

@темы: имена