11:37

В самом деле. Главная заповедь, краеугольный камень и основа основ киберпанка «hi tech -lowlife». С лоулайфом все понятно, этого всегда в избытке, а хайтеч… то что было хайтечем лет двадцать назад нынче прочно вошло в наши дома.
Вообразите. Юный одмин Василий, сидит на полу съемной раздолбанной однушки в Бирюлево, давится заваренным Роллтоном, потому что рядом на столе лежит купленный в кредит айфон. Он беден, голоден, но верит в социальный протест путем демонстраций. Через новый афйончик он в видеочатике треплется с юной барышней с мультяшной нарисованной мордашкой, пытаясь развести ее на вирт, рассказывая о том, как ходил на демонстрации на улицах, поддерживая «протест». Барышня ведет себя странновато, картинка, налепленная на харю прямо он-лайн, во время трансляции, дрожит и ползет набок. И Василий не без оснований подозревает, что за ней на самом деле скрывается Ахмед (на самом деле нет – это лейтенант Пронин, ищущий демонстрантов). На полу нищебродской квартиры без мебели, рядом с коленкой Василия, лежит флешка. На ней – украденный список адресов клиентов конторы в которой он работает, список для рассылки коммерческих предложений. Он стоит денег, поэтому Вася слил ее с рабочего компа, чтобы продать конкурентам из спамерской конторы в дарк-нете. И прикупить на черном рынке Митино барахлишко для майнинга биткойнов. И он еще не знает, что в списках кроме мейлов он выгрузил реальные адреса клиентов, а это уже плохо, потому что служба безопасности конторы уже что-то заподозрила. При этом, на старом ноуте, он уже поставил спамер робота, настроил его, и собирается отправить рассылку. И людям будет звонить робот, и сбрасывать таинственно звонок, чтобы те перезвонили как лохи, на платный телефон…
Унылая серая реальность наших дней.
А теперь представим, что занюханная однушка превращается в крохотную съемную квартирку в Японском районе Сидзюку, в окно полыхает неоновая реклама из иероглифов, освещая хрупкую фигуру щуплого узкоглазого Акихико – юного одмина мелкой конторы. Он жрет палочками лапшу Рамен. Около коленки, на татами, пластиковая карточка размером с ноготок на которой содержится СЕКРЕТНАЯ база данных стыренная с работы. В телефончике с двумя эакранами чатик с вирутальной лисичкой, на старом ноуте по черному фону бегут зеленые строчки кода, робот подключается к разным адресам, сам выискивая нужную информацию, во дворе уже стоят мотоциклы якудза, которым Акихико должен денег за телефончик (но собирается откупиться базой данных), а лейтенант Изаму уже выехал из районного управления (в черном кожаном плаще на черной черной машине, в черном костюме с белым воротничком и с мятой китайской сигаретой в зубах), чтобы арестовать опасного революционера. Разумеется Акихико (который все наврал лисичке про участие в протестах), потому что на темных улицах Токио уже полыхают бочки с огнем, а толпы молчаливых дисциплинированных японцем ровным строем протестовать против поднятия пенсионного возраста до ста лет…
Киберпанк не умер, его просто больше нет – как класса. Классической социальной фантастики ближнего прицела. В которой главное – исследование отношений внутри общества, в котором одновременно и высокие технологии и низкий уровень жизни. Как это сочетание изменит общество? Какие социальные последствия вызовет? Да знаем уже – как. Видим, хватит верещать. www.facebook.com/roman.afanasiew/posts/18445859...

@темы: писательское

Комментарии
22.06.2018 в 14:31

Wein, Weiber, Waffen
Киберпанк и общество всеобщей слежки стали реальностью и уже даже на фантастику ближнего прицела не тянут. Я так считал ещё с 2015 года.
22.06.2018 в 17:23

О том и речь. Сериал "Подозреваемый" лет двадцать назад был бы еще фантастикой, а щас уже вполне настоящее. Опоздали