16:28

Читатель задал вопрос в личке, продублирую ответ здесь - кому-то будет полезным:
Вопрос:
"Я написал книгу, разослал по издательствам, сегодня ответила альфа-книга, предложили договор. Если честно не знаю, ждать ли ответа от остальных или сразу соглашаться на альфу, а так же может будут какие-то советы по заключению договора."
Ответ:
Приветствую. Я бы начал переговоры с Альфой. Пока все подпишется и утрясется - есть время, может и ЭКСМО подтянется.
Если условия подходят - тираж, гонорар, формат выплаты гонорара, к-во лет отданных прав, права на электронку- подписывал бы.
Проверьте:
1. Права на электронку - в идеале отдавать НЕ эксклюзивные. То же касается и аудио.
2. Права на экранизацию, игры, сувенирку и тд - не отдавать, по возможности.
3. Срок передачи прав - 3 года
4. Получение гонорара - по факту печати тиража, а не по факту продажи последнего экземпляра книги, и не оплата "за проданные экземпляры" - в такой ситуации велик шанс не получить ничего, либо получить мизер.
5. Аванс минимум в 50% от гонорара, + условие - в случае не выхода книги в течении года после подписания договора - права на книгу возвращаются к вам, аванс не возвращается.
6. Не подписываться заранее на следующие, еще не написанные книги. www.facebook.com/photo.php?fbid=177558907249620...

@темы: Шпаргалки для писателя

Комментарии
12.07.2018 в 19:32

Попросила цыганку погадать. Та посмотрела на мою ладонь и молча вернула деньги. // — Кто это воет на болотах, Бэрримор? — Кто угодно, сэр. У всех есть повод повыть на болотах.
"Съесть-то он съесть, да кто ж ему дасть..." :gigi:
12.07.2018 в 19:35

Оладушка, это естессно)))
12.07.2018 в 19:36

Идущая сквозь сумрак
Шано, мне вряд ли когда будет актуально, но утаскиваю для более везучих. ;)
12.07.2018 в 20:41

Wein, Weiber, Waffen
Оладушка, "Съесть-то он съесть, да кто ж ему дасть..." :gigi:
Пока ув. фантасты не начнут ценить свой труд сами, никакой издатель не прилетит в голубом вертолёте и не предложит им нормальные условия.
Тут профсоюз нужен с публичным линчеванием штрейкбрехеров :gigi:
12.07.2018 в 21:28

Попросила цыганку погадать. Та посмотрела на мою ладонь и молча вернула деньги. // — Кто это воет на болотах, Бэрримор? — Кто угодно, сэр. У всех есть повод повыть на болотах.
Интендант 1 ранга, тут на самом деле вопрос двоякий. "Ценить свой труд", конечно, звучит гордо, но ведь и издательство тоже идёт на риск, вкладываясь в никому не известного автора. Вы в курсе, тиражи скольких таких вот начинающих "ценителей" практически целиком возвращаются из магазинов на склад и идут под нож? Сейчас книги даже известных и любимых авторов не очень-то продаются, люди их не покупают, а скачивают из сети, да ещё норовят сделать это бесплатно. Естественно, это всё убытки. Так что можно сколько угодно создавать профсоюзы и качать свои права, но это не поможет, издательства всё равно своих позиций не сдадут.
12.07.2018 в 21:31

Wein, Weiber, Waffen
Оладушка, я считаю, что именно сознательный курс на выпуск вала шлака (и бесконечные желающие этот вал гнать) и довёл ситуацию до нынешнего кризиса.
И в сложившихся условиях издавать что-либо в наших издательствах — шаг заведомо нецелесообразный. То, что мертво, умереть не может.
12.07.2018 в 22:23

Дама, приятная во всех отношениях
тиражи скольких таких вот начинающих "ценителей" практически целиком возвращаются из магазинов на склад и идут под нож
При этом издательства все равно упорно требуют книги не меньше 10-12 а. л. и издают их в твердой обложке. В итоге мы имеет кучу затянутых романов (далеко не все авторы могут хорошо расписать свою историю на такой объем) по цене в 250-300 рублей (реально многовато за книгу неизвестного автора, которая еще не факт, что понравится, а не пойдет завтра же на помойку), хотя можно было издать 4-6 а. л. в мягкой обложке и продать это за 100-120.
13.07.2018 в 08:18

Попросила цыганку погадать. Та посмотрела на мою ладонь и молча вернула деньги. // — Кто это воет на болотах, Бэрримор? — Кто угодно, сэр. У всех есть повод повыть на болотах.
сознательный курс на выпуск вала шлака (и бесконечные желающие этот вал гнать) и довёл ситуацию до нынешнего кризиса.
Возможно, что это одна из причин. Нюанс в том, что понятие шлака несколько субъективно. Нередко именно то, что мы с вами считаем шлаком, как раз хорошо продаётся и наоборот.

в сложившихся условиях издавать что-либо в наших издательствах — шаг заведомо нецелесообразный.
А с этим мне трудно согласиться, возможно, потому, что лично у меня просто нет опыта публикаций вне издательств, поэтому не с чем сравнивать. :)

При этом издательства все равно упорно требуют книги не меньше 10-12 а. л. и издают их в твердой обложке. В итоге мы имеет кучу затянутых романов (далеко не все авторы могут хорошо расписать свою историю на такой объем) по цене в 250-300 рублей (реально многовато за книгу неизвестного автора, которая еще не факт, что понравится, а не пойдет завтра же на помойку), хотя можно было издать 4-6 а. л. в мягкой обложке и продать это за 100-120.
Обсуждала этот вопрос со специалистами, даже неоднократно, и каждый раз слышала в ответ, что подобный выпуск экономически невыгоден. Мне даже объясняли, почему не выгоден, но простите уж мою экономическую неграмотность, боюсь, внятно пересказать эти объяснения не сумею. :shuffle:
Вообще по моему опыту у издательств несколько специфическое представление о том, что будет продаваться, а что не будет. :gigi:
13.07.2018 в 23:50

Дама, приятная во всех отношениях
Оладушка, ну просто нонфикшен почему-то прекрасно продается в таком формате. Судя по тому, что переиздается. Но мне уже давно кажется, что многие наши издательства живут где-то в прошлом веке. Кто в здравом уме будет покупать любовный или фентезийный романчик незнакомого автора за 250 (а иногда и за 400), когда даже при полной законопослушности его можно скачать за 50-150. И не задумываться потом, где принимают макулатуру.