Вообще любопытная картинка складывается если почитать мемуары Сильверберга, Фредерика Пола, Гарри Гаррисона, «Ворчание из могилы» Хайнлайна и все такое. Например, причины кризиса в англо-американской фантастике 1950-х. Когда после Второй мировой в Штатах закончился дефицит бумаги, в стране сформировалось две федеральные сети распространения периодики. Причем та, которая работала с журналами фантастики, рассчитывалась не по итогам реализации, а, как говорят в отрасли, сразу «в деньги»: сколько экземпляров раскидали по точкам, столько и оплатили. Продалось, не продалось – пофиг веники. По слухам, через эту сетку отмывала деньги мафия, и денег было не просто много, а ОЧЕНЬ МНОГО.
Ушлые издатели сразу раскусили фишку и начали штамповать журналы фантастики пачками – по два, три, пять наименований. Страницы забивали говнорассказами, которые писала школота за три американские копейки, редакции оставалось только подсчитывать барыши. Это дедушке Кэмпбеллу было важно, чтобы его журналы продавались, а новому поколению до лампочки, у них и так все было зишибись. Главное, что требовалось от автора – писать быстро и много, а уж что и как дело десятое.
А потом пришло злое ФБР и накрыло мафию. Видимо, о чем-то там не договорились. И одна из двух крупнейших федеральных сеток схлопнулась за несколько недель – а вторая имела обыкновение платить только по реализации. Ну и все. Кризис перепроизводства на перенасыщенном рынке. Журналы позакрывались, школота, привыкшая иметь карманные деньги на Старбакс, оказалась не при делах. Заодно с водой, как водится, выплеснули младенца – ну, того же Сильверберга, например. Он молодец, не растерялся, переключился на мягкое порно, а потом вернулся в НФ когда расцвела «Новая волна». Но это совсем другая история – а тут чистый экономический детектив. www.facebook.com/photo.php?fbid=102093377899220...

@темы: Реквием, писательское