22.08.2018 в 20:14
Пишет Йомин:Как правильно оформить договор с издательствомURL записи
У многих авторов весьма причудливые представления о договорах с издательствами и вообще о юридической сфере. Некоторые (как правило, совсем зеленые новички) считают, что издатели украдут у них рукопись. Некоторые паникуют при виде слов «Предмет договора» и считают, что они никогда не разберутся без адвоката.
Действительность гораздо проще и прозаичнее.
Когда возникает авторское право на книгу?
Авторское право на произведение возникает и закрепляется за автором с момента написания произведения. Вы можете передать другому человеку право распоряжаться вашей книгой, но не можете передать ему право называться автором. Такая сделка будет считаться незаконной.
читать дальше
Основным нормативным актом, регулирующим авторское право в России является Четвертая часть Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ).
Сделки между автором и издательством бывают двух типов:
Лицензионный договор
Подписав его, автор тем самым выдает издательству лицензию на публикацию и распространение своей книги в течение определенного срока. При этом автор называется Лицензиар, а издательство — Лицензиат. Этот тип договора напоминает аренду: издатель как бы берет книгу в прокат, извлекает из нее прибыль, а потом возвращает хозяину.
В свою очередь лицензионные договоры бывают двух видов:
• издательству передаются эксклюзивные права на печать и распространение книги (исключительная лицензия);
• автор может продать тот же самый набор прав кому-то еще (неисключительная лицензия).
Неисключительный лицензионный договор подписывается обычно при издании аудио- или электронных книг.
Если в договоре прямо не сказано, что права передаются на исключительной основе, то лицензия на публикацию считается неисключительной.
Договор об отчуждении исключительного права
По такому договору автор продает издателю права на книгу навсегда и в полном объеме. После отчуждения он уже не будет иметь возможность распоряжаться своим произведением.
Обычно этот тип договора используется при написании книги под заказ. Договор, запрещающий автору писать произведения в том или ином жанре или отчуждать исключительное право на произведение третьим лицам, незаконен.
Авторские права на идею
Авторское право не распространяется на идею — только на способ ее изложения, поэтому вы не можете застолбить за собой, скажем, все истории об избушке на курьих ножках. Также под действие ГК РФ не попадают концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования. По этой причине авторским правом не защищаются кулинарные рецепты и прочие описания методов и способов, если они изложены другими словами.
В каком виде должен заключаться договор?
Контракт о передаче издательству прав на книгу заключается в письменном виде: автор и руководитель издательства подписывают каждую страницу договора. На последней странице подпись руководителя издательства заверяется печатью. Аналогичен порядок оформления всех изменений и дополнений к договору.
Факт передачи рукописи издательству нередко оформляется Актом приема-передачи (Актом сдачи-приемки), который подписывается каждой из сторон и заверяется печатью издательства. Договор составляется в двух экземплярах на языке страны нахождения издательства. Если автор не владеет этим языком, то текст дублируется на языке автора — по одному экземпляру для каждой из сторон на каждом языке.
Непонятные договоры
Никогда не подписывайте договор, если вам что-то в нем непонятно или кажется двусмысленным. Оговорите с издателем все спорные пункты и перепишите текст так, чтобы он устраивал обе стороны. В юридических документах не место мудреным словесным конструкциям — все должно быть четко, ясно и понятно любому грамотному человеку.
Не бойтесь настаивать на своем. Если издательство действительно заинтересовано в вашей книге и верит в ее коммерческий успех, оно пойдет на уступки.
Преамбула договора
В договоре должно указываться кто и с кем заключает договор:
а) Ф.И.О. автора — полностью. Адрес по прописке и адрес проживания, паспортные данные, дата рождения, ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) и номер пенсионного страхового свидетельства. Если гонорар будет перечисляться через банк, то указываются номер счета и банковские реквизиты. Если автор живет за пределами России, то адрес по прописке, ИНН и номер пенсионного страхового свидетельства не пишутся.
Если вы хотите опубликовать книгу под псевдонимом, то в договоре указывается ваше настоящее имя, а ниже вносится отдельный пункт о псевдониме.
б) Наименование издательства, его адрес — юридический и фактический, банковские реквизиты — номер счета, наименование банка, корреспондентский счет, БИК (банковский идентификационный номер), ИНН.
Договор со стороны издательства подписывает уполномоченное лицо — директор, президент и т.п. Оно имеет право действовать на основании устава фирмы. Также договор может быть подписан человеком, действующим от имени любой из сторон по доверенности. В этом случае другой стороне показывается подлинная доверенность, а к договору прикладывается ее копия.
Дата
Срок действия договора исчисляется с даты подписания договора обеими сторонами. Например, если договор был заключен 20 июня 2010 г. на три года, то после 20 июня 2013 г. автор может передать права на книгу в другое издательство.
Место заключения сделки
В случае возникновения споров будет применяться право той страны, где был подписан договор. Если издательство находится в одном городе, а автор — в другом, следует указать, в каком суде будут рассматриваться спорные вопросы. Например: Все споры между сторонами решаются в ходе переговоров, а при недостижении согласия — в судах г. Москвы. Особенно важно обращать на это внимание, когда права на издание книги продаются за рубеж. В жизни бывает всякое, и поездка на суд в Новую Зеландию может оказаться весьма накладной.
Если место рассмотрения споров не указано, то суд, как правило, проходит по месту нахождения ответчика.
Предмет договора
Необходимо четко прописать, что именно вы передаете по договору. Автор может передать издательству:
а) Право на публикацию результатов своей интеллектуальной деятельности (т.е. рукописи). Здесь надо обязательно уточнить на каком языке будет осуществляться публикация и в каком виде — в виде книги в твердом или мягком переплете, в виде электронной книги или в виде аудиокниги. Если вам не платят дополнительных денег, передавать все права не стоит. Некоторые авторы опасаются, что если они начнут торговаться, то издательство вовсе откажется с ними сотрудничать. Этого бояться не нужно. Издатель собирается делать деньги именно на книге на бумажном носителе, а насчет остального — как повезет.
б) Право на распространение на определенной территории — это может быть Российская Федерация, Украина, весь мир. Если иное не оговорено специально, то издательство получает право на распространение книги на территории РФ.
в) Право на сообщение в эфир (как правило, этот пункт вводится на всякий случай, если издательство решит рекламировать ваше произведение).
г) Право на перевод на иностранные языки. Если вам не заплатят дополнительно, то передавать это право за стандартный гонорар не имеет смысла. Тем самым вы лишите себя возможных доходов от публикации за рубежом.
д) Право на экранизацию — то же самое. Если какая-либо киностудия заинтересуется вашим романом, гораздо выгоднее самому продать права на экранизацию или же воспользоваться услугами агента, который возьмет себе лишь процент от суммы сделки. В некоторых случаях издательство само может выступить в качестве агента и продать права за процент.
е) Право на внесение изменений и дополнений. С этим пунктом надо быть особенно осторожным. В подавляющем большинстве случаев рукописи нуждаются в редакторской правке и корректуре. Но иногда редакторы вносят в произведение целые абзацы отсебятины и не согласуют окончательный вариант с автором. Прописывайте в договоре, чтобы вам присылали на одобрение верстку книги, и следите за тем, чтобы ее действительно прислали.
Редакторы часто меняют название книги, так как авторский вариант кажется им некоммерческим. Иногда получается что-то дельное, но чаще — не очень. Прописывайте в договоре, что издательство не имеет права менять название книги без предварительного согласования с автором.
Помните, что под правом на переработку книги в ГК РФ понимается право на перевод, экранизацию и т.п. — то есть на создание производного произведения. Никогда не подписывайте договор, по которому издательству передаются скопом все права на переработку (если вы не имеете этого в виду). Обязательно уточняйте, что именно понимается под переработкой.
Права и обязанности сторон
О своих правах автору надо позаботиться самостоятельно и прописать в договоре:
а) Право расторгнуть сделку, если издательство не опубликует книгу к оговоренному сроку. Нередки случаи, когда договор подписан, а книга так и не выходит в свет. Причина может быть какая угодно — сменился владелец издательства, сменилось настроение директора… А автор сидит и годами ждет.
Для справки: в среднем производственный цикл в крупном издательстве равняется 1,5-3 месяцам. Книгу издают быстро только в том случае, если она попадает в успешную серию или ее надо срочно опубликовать к выставке. Во всех остальных случаях придется потерпеть 8-12 месяцев, а иногда и больше. Иногда задержка происходит по техническим причинам: например, банкротство типографии или проблема на таможне (многие полноцветные книги печатаются за рубежом). Издатели сами установят разумный срок для выхода вашей книги (в любом случае не больше года). Ваша задача — проследить, чтобы он был указан в договоре.
б) Право на получение бесплатных авторских экземпляров. Некоторые издательства дают пять, некоторые двадцать пять экземпляров — все зависит от внутренней политики. Оговорите в контракте количество авторских экземпляров, сроки их передачи, а если вы живете в другом городе — порядок доставки.
в) Право на выкуп части тиража по минимальной цене.
г) Право на предварительное одобрение верстки, аннотации, обложки и иллюстраций.
д) Право на получение финансовой отчетности. В большинстве случаев российские издательства не считают нужным отчитываться перед автором о ходе продаж. Между тем эта информация крайне важна и для вычисления роялти, и для определения места книги на рынке. Издательство обязано предоставлять автору такие отчеты по закону (пункт 1 статьи 1237 ГК РФ).
е) Право на публикацию знака охраны авторского права. Он выглядит так: буква С в круге, затем Ф.И.О. автора, затем год публикации. Например, (С) Барякина Эльвира Валерьевна, 2010.
ж) Право на размещение на каждом экземпляре книги адреса вашего интернет-сайта и списка предыдущих работ.
Многие издательства передают полученные по договору права или их часть третьим лицам (как правило, крупному издательскому дому с развитой торговой сетью). Если издательство намерено заключить сублицензионный контракт, в вашем договоре должна быть прямая ссылка на это. Не лишним будет указание на минимальный тираж. Например, издательство в договоре обязуется выпустить книгу тиражом не менее 10 тысяч экземпляров.
Гонорар
Еще один крайне важный пункт в авторском контракте — это размер, сроки и порядок выплаты гонорара. Если в договоре не указан размер авторского вознаграждения или порядок его определения, такая сделка считается незаконной.
Гонорары условно делятся на два типа: аванс и роялти. Аванс — это фиксированная сумма, которую выплачивают автору после заключения договора вне зависимости от хода продаж. Роялти — это процент с продаж. Как правило, они начисляются только в случае допечатки.
Аванс
В России авансы в несколько раз ниже, чем на Западе. Причина — низкая стоимость книги и обычай делового оборота — автор получает процент не с розничной, а с оптовой цены (которая составляет от 30 до 50 % стоимости книги в магазине).
Размер гонорара напрямую зависит от предполагаемой цены и от тиража книги. А тираж — от востребованности темы и от именитости автора. Исключение — суперпроекты, когда издательство изначально вкладывается в раскрутку писателя.
В сфере художественной литературы объем произведения редко влияет на размер аванса. За покет, то есть за книгу в мягкой обложке, выпущенную тиражом в три-пять тысяч экземпляров, автор получит около $500-800. Твердый переплет будет стоить чуть больше — $1000-1500. За иллюстрированные детские книги платят в зависимости от объема текста — от $100 до $1500. Если книга выходит тиражом от 10 тысяч, то речь идет о $2000 и выше. Ежегодный доход известных авторов может достигать 1,5-2 миллионов долларов.
Издательство определяет, во сколько ему обойдется издание книги и какую прибыль оно получит, если сможет распродать тираж. Затем из этой суммы выделяется доля автора — как правило, 5-10 %, которые потом и выливаются в ту самую тысячу долларов. При этом издательство полностью берет на себя коммерческие риски: если продажи не пойдут, убытки несет издатель, а не автор. Встречаются следующие схемы выплаты аванса:
• Единовременная выплата — аванс выплачивается полностью в течение месяца-двух после заключения договора.
• Выплата по частям — половина аванса передается автору после подписания договора, половина — при сдаче оригинал-макета в печать. В некоторых случаях аванс разбивают на три части, которые выплачиваются после подписания договора, после сдачи оригинал-макета и после выхода книги.
Некоторые маленькие издательства изначально предлагают автору процент с продаж, но соглашаться на это вряд ли стоит. Дело обычно кончается тем, что писатель либо вообще ничего не получает, либо зарабатывает копейки.
Роялти
Если издатель быстро распродал изначальный тираж, он может сделать допечатку. Но автор получит дополнительный доход только в том случае, если у него в договоре прописаны права на роялти.
Размер роялти варьируется от 4 до 25 %. Исключения очень редки: меньше платить не имеет смысла; больше получают только звезды мировой величины. В среднем за тираж до 10 тыс. экземпляров платят 6-10 %, за тираж от 10 до 20 тысяч — 10-15 процентов. Чем больше тираж — тем выше роялти. Это связано с тем, что при больших тиражах себестоимость каждого экземпляра резко падает.
В договоре должно быть прописано, когда и каким образом автору выплачиваются роялти. Обычно это делается раз в квартал, раз в полгода или раз в год. Роялти могут начислять либо по итогам продаж (процент берется от цены проданных книг), либо исходя из размера очередного тиража (процент берется от его оптовой стоимости вне зависимости от того, разойдется он или нет).
Подавляющее большинство авторов вовсе не получают роялти. Чувствуя, что спрос идет на спад, издатель уже не допечатывает книгу, и на этом ее жизненная история заканчивается. Фактически аванс — это все, что получают писатели за свой труд.
Арифметика расчета аванса и роялти такова: допустим, ваша книга на оптовом рынке стоит 100 рублей, а роялти определено в 6 %, т.е. в 6 рублей с каждого проданного экземпляра. Аванс составляет 30.000 рублей. В результате автор начнет получать роялти после того, как его книга разойдется тиражом больше 5000 экземпляров. 30.000 руб. (гонорар) : 6 руб. (роялти с одного экземпляра) = 5000 экз.
Выплаты аванса и роялти осуществляются либо наличными непосредственно в издательстве, либо банковским переводом.
«Левые» гонорары
До недавнего времени подавляющее большинство издателей рассчитывалось с авторами «левыми» гонорарами. Т.е. в договоре, проходящем по бухгалтерии, прописывалась одна сумма (например, 100 долларов), а в приложении к договору, о котором знали только автор и издатель, — другая (скажем, 1000 долларов). Делалось это с тем, чтобы избежать налогообложения. С точки зрения автора, у этой схемы были свои плюсы и свои минусы: с одной стороны, писатель зарабатывал чуть больше, но с другой стороны, с левым приложением не так-то просто было пойти в суд — потому что от налогов уклонялось не только издательство, но и сам автор. Сейчас ситуация меняется, и все больше издателей выплачивают гонорары официально.
Налоги
В России автор обязан выплатить из своего гонорара налог на доходы физических лиц. Как правило, налог за него перечисляет издательство. Если автор живет за рубежом, ему надо ознакомиться с договорами своей страны и России об избежании двойного налогообложения. В некоторых случаях налоги выгоднее платить дома.
Срок действия договора
Стандартный срок действия договора между автором и издателем — три-пять лет. Если в договоре сроки не указаны, то права считаются переданными на пять лет. Некоторые издатели требуют, чтобы им передали книгу на десять лет или даже на весь срок охраны прав; соглашаться на это не стоит. Исключение — книги, написанные под заказ (но в этом случае права так и так будут принадлежать заказчику).
Книги под заказ
Книги, написанные под заказ, делятся на три категории:
• Служебное произведение — его пишут штатные сотрудники издательства в рабочее время. Права на такую книгу изначально принадлежат издательству, если иное не оговорено в трудовом контракте. По этой схеме создаются сборники народных примет, кулинарных рецептов и т.п., то есть всего того, что можно скопировать из интернета или скомпилировать на скорую руку.
• Произведение, написанное по договору заказа — его пишет внештатник и по окончании работы передает книгу издателю (как правило, на весь срок охраны прав). По этой схеме создаются автобиографии известных личностей, а также все литературно-негритянские произведения.
• Автор устно договаривается с издателем о написании книги, но изначально указывает в контракте, что речь не идет о договоре заказа, и что все права на произведение принадлежат ему, а он лишь выдает издательству лицензию на публикацию и распространение.
Расторжение договора
Многие авторы сталкиваются с ситуацией, когда им требуется расторгнуть договор с издателем. Если вы изначально не укажете в контракте условия расторжения сделки, то делать это придется через суд. А это лишние хлопоты и расходы. Чтобы избежать проблем, надо заранее прописать, что вы имеете право расторгнуть договор в одностороннем порядке, если:
• издательство нарушает сроки публикации книги (при этом за вами остается гонорар — это по закону);
• издательство не выплачивает вовремя гонорар;
• вам не удается договориться по вопросам редактуры, названия, обложки и пр.
Когда срок публикации не указан, суд может расторгнуть договор, если издательство нарушило все мыслимые сроки, принятые в индустрии.
Невыплата гонорара — тоже основание для расторжения сделки по суду. Вы имеете право обратиться в суд, даже если у вас в договоре не прописаны сроки выплаты денег. Здесь действует правило здравого смысла — издатель должен заплатить в период времени, обычный для данной индустрии.
Чтобы расторгнуть договор в одностороннем порядке, вам следует написать официальное уведомление о расторжении договора с такого-то числа, заверить его подписью и выслать издателю заказным письмом с уведомлением. У вас на руках должна остаться квитанция, подтверждающая отправку. Если вы живете в том же городе, где находится издательство, вы можете прийти в редакцию и передать уведомление под роспись с указанием даты получения.
Но будьте внимательны: если у вас в договоре записана фраза Все споры и разногласия стороны решают в порядке переговоров, это означает, что для начала вы должны потребовать с издательства выполнения обязательств (опять же в письменном виде, заказным письмом). И только если оно в течение семи дней не заплатит вам деньги или в разумный срок не выполнит другие обязательства, вы сможете требовать расторжения договора.
Нарушение этой процедуры приведет к тому, что суд отправит вас вести переговоры.
Расторгнуть контракт можно и полюбовно. В этом случае вам и издательству надо оформить протокол о расторжении, в котором будет прописано, что такой-то договор от такого-то числа между теми-то и теми-то расторгнут. Стороны претензий друг к другу не имеют.
Нарушение сроков со стороны издательства
К сожалению, нарушение издательствами договоров — это обычная практика. Самая большая проблема — сроки. Деньги не выплачиваются вовремя, книги не выходят тогда, когда было обещано. Редакторы не перезванивают, не отвечают на имейлы, не реагируют на мольбы и угрозы. Если вам дороги ваши нервы, к таким вещам надо относиться философски. Все это происходит не из-за того, что редактор невзлюбил вас. Просто у него в работе 20 книг и 20 издерганных авторов. Начальство ругает, зарплата маленькая — и гори оно все синим пламенем.
Если между вами и редактором налажен нормальный человеческий диалог, можете считать себя везунчиком. Коммуникации — это больное место в издательском бизнесе. Редактор боится проговориться и выдать коммерческую тайну или же просто забывает рассказать о том, что происходит. А у писателя богатая фантазия, и он начинает придумывать страшное. Что делать? Трезво оценивать факты. Если издательство более-менее надежное, расслабьтесь и пишите следующую книгу. А если нет — сделайте все, чтобы быстро расторгнуть договор с минимальными потерями как для себя, так и для окружающих.
Терпение — это знак профессиональной пригодности автора. На моей памяти был случай, когда у автора, ждущего восемь месяцев издания книги, не выдержали нервы и он расторг договор. А потом оказалось, что издательство прочило его в примы: вело переговоры о том, чтобы снять видеоролик, пригласило известного иллюстратора для оформления обложки, запланировало выступление на ярмарке… По какой-то причине редактор ничего не сказал автору. Вернуть все на круги своя не получилось. Начальство, услышав о намерении автора разорвать отношения, не захотело в него вкладываться. Его посчитали ненадежным партнером, который в любой момент может перейти к конкурентам.
Юридические проблемы и их решение
1) Писатель отправляет книгу в издательство, рукопись отвергают, а потом выясняется, что какая-то часть сюжета вошла либо в сценарий к телефильму, либо в текст книги, написанной под заказ издательства литературными неграми.
Что делать? Теоретически можно добиться компенсации по суду на основании части 7 статьи 1259 ГК РФ: Авторские права распространяются на часть произведения, на его название, на персонаж произведения, если по своему характеру они могут быть признаны самостоятельным результатом творческого труда автора и отвечают требованиям, установленным пунктом 3 настоящей статьи. Но это означает следующее: вам придется нанимать адвоката и бегать по судам для решения дела, успех которого не гарантирован.
Истинная проблема заключается в том, что автор написал произведение, которое само по себе не годится для извлечения прибыли. В дело может пойти только какая-то часть, а покупать целое ради использования кусочка никто не будет.
Что делать? Писать лучше. Издателям и кинокомпаниям проще купить у вас готовый продукт, чем создавать его заново — придумывать концепцию, искать исполнителей и пр.
2) Писатель выставляет рукопись в интернете, а потом обнаруживает, что пара его шуток, удачных фраз или часть сюжета уплыли в чужую книгу.
Шутки, фразы и сюжеты не являются литературными произведениями, подлежащими охране. Следовательно, добиться компенсации по суду нереально, особенно, если вы ничем не можете доказать, что та или иная фраза принадлежит именно вам и не является элементом сетевого фольклора. По закону произведения народного творчества может использовать кто угодно.
Что делать? Не выставлять ценные наработки в интернет.
3) Писатель обнаруживает, что его текст переписан один в один или почти один в один. Это уже повод для судебного разбирательства. Однако тут надо учитывать следующие факторы:
• Кто является нарушителем авторского права? Скорее всего, не издательство. В подавляющем большинстве договоров между издателями и писателями есть пункт о том, что автор полностью берет на себя ответственность за легитимность рукописи. А раз так, то судить вам придется не издательство с миллионными счетами, а Васю Пупкина, у которого нет ничего, кроме тапочек. Теоретически можно задаться целью наказать негодяя. Во что это выльется? В дикую нервотрепку и потерю драгоценного времени. Вы уверены, что оно вам надо?
• Чем вы можете доказать, что это именно ваш текст? Хорошо, если у вас есть на руках публикация в журнале или газете и целая редакция свидетелей. А если речь идет о блоге или форуме? В этом случае доказать авторство смогут только эксперты-лингвисты. А это процедура не из дешевых.
Что делать? Как советовал Дэйл Карнеги: Если жизнь подсунула вам лимон, сделайте из него лимонад. Откровенный плагиат — это повод для саморекламы. Используйте его по максимуму: напишите статью, пост в блоге и т.п. Человечество должно знать своих героев — и плагиатчика, и вас.
Наиболее часто встречающиеся ошибки в договорах
Не оговорены порядок и сроки выплаты гонорара.Издателю переданы права не только на издание книги, но и на экранизацию, перевод, аудиоверсию и т.п. без дополнительной оплаты.
Не оговорены сроки выхода книги в печать и санкции за несоблюдение издательством этого пункта.
Права переданы на слишком длительные сроки — на 10 лет или вообще на весь срок охраны.
Издательство требует, чтобы автор согласовывал с ним передачу книги на экранизацию, издание ее в электронном виде, запись аудиокниги, перевода и т.п.
Нет указания на положенные писателю бесплатные авторские экземпляры.
Типовой лицензионный договор на издание книги
В каждом издательстве имеются свои типовые договоры. И, разумеется, все они составлены в пользу издателей. Данный вариант составлен с учетом интересов автора.
ЛИЦЕНЗИОННЫЙ ДОГОВОР № ____
о предоставлении исключительных прав на использование произведения
г. Москва «___» ________ 201__ г.
Пупкин Василий Иванович, именуемый в дальнейшем Лицензиар, с одной стороны, и ООО Издательский дом “Кнут, Пряник и Ко” в лице генерального директора Бутылкина А.И., действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем Лицензиат, с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1. Предмет Договора
Лицензиар предоставляет Лицензиату право использования результата интеллектуальной деятельности:
Роман «Нетленное наследие» (далее по тексту Договора — Произведение)
Автор: Пупкин Василий Иванович
Объем: 8,5 авторских листа
Язык: русский
в пределах и на условиях, оговоренных в настоящем Договоре. За пользование правом Лицензиат выплачивает Лицензиару вознаграждение.
Лицензиар предоставляет Лицензиату право использования Произведения без сохранения за Лицензиаром права выдачи аналогичных лицензий другим лицам (исключительная лицензия) в течение срока действия настоящего Договора.
2. Права и обязанности сторон
2.1. Лицензиар обязуется предоставить Лицензиату Произведение по электронной почте в срок не позднее ___ ——————— 201__ г. по Акту приемки-передачи.
2.2. Лицензиар передает Лицензиату право использования Произведения на 3 года, начиная с момента подписания Акта приемки-передачи Произведения. Территория, на которой допускается использование Произведения, — все страны мира.
2.3. Лицензиар предоставляет Лицензиату следующие исключительные права на использование Произведения:
1) воспроизведение Произведения, то есть изготовление одного и более экземпляра Произведения в виде иллюстрированной книги на русском языке на бумажном носителе в твердом переплете;
2) распространение Произведения путем продажи или иного отчуждения его экземпляров;
3) публичный показ Произведения, то есть любая демонстрация экземпляров Произведения в рекламных целях;
4) импорт экземпляров Произведения в целях распространения;
5) сообщение фрагментов Произведения в эфир, включая показ или исполнение по радио или телевидению — в рекламных целях;
6) право на внесение в Произведение изменений, дополнений, сокращений, снабжение Произведения иллюстрациями, предисловиями, послесловиями, другими текстами, комментариями и пояснениями (после согласования с Лицензиаром);
7) доведение фрагментов Произведения до всеобщего сведения путем размещения этих фрагментов в сети интернет в рекламных целях. Не допускается без согласия Лицензиара размещение в интернете фрагментов, в совокупности составляющих более 10 % текста Произведения.
2.4. Лицензиат выплачивает Лицензиару вознаграждение _____ руб., в том числе НДФЛ 13 %, в течение 1 месяца с момента подписания настоящего Договора.
В дополнение к вознаграждению, указанному выше, Лицензиат выплачивает Лицензиару:
10 % от отпускной стоимости тиража — при тираже свыше 10 000 экз.;
12% от отпускной стоимости тиража — при тираже свыше 15 000 экз.;
15% от отпускной стоимости тиража — при тираже свыше 20 000 экз.
Потиражные отчисления выплачиваются в течение 2 (двух) месяцев с момента подписания в печать соответствующего тиража.
В случае, если Лицензиат нарушает сроки выплаты более, чем на месяц, Лицензиар вправе в одностороннем порядке расторгнуть настоящий Договор без возмещения Лицензиату причиненных таким отказом убытков. При этом ранее полученные по настоящему Договору суммы остаются за Лицензиаром.
2.5. Лицензиат обязуется обеспечить публикацию Произведения в виде иллюстрированной книги в твердом переплете в течение 8 месяцев с момента подписания настоящего Договора. При неисполнении этой обязанности Лицензиар вправе в одностороннем порядке расторгнуть настоящий Договор без возмещения Лицензиату убытков. При этом полученное вознаграждение, указанное в п. 2.4. настоящего Договора, остается за Лицензиаром.
2.6. Лицензиар подписанием настоящего Договора предоставляет Лицензиату право на заключение сублицензионных договоров в отношении Произведения. По сублицензионному договору сублицензиату могут быть предоставлены права на использование Произведения только в пределах тех прав и тех способов использования, которые предусмотрены настоящим Договором.
2.7. В течение месяца после выхода каждого тиража Лицензиат предоставляет Лицензиару 10 бесплатных экземпляров Произведения. Почтовые расходы при этом несет Лицензиат. Лицензиар также имеет право на выкуп ста экземпляров Произведения по минимальной цене.
2.8. Лицензиат гарантирует, что первый тираж Произведения будет не менее 10.000 экземпляров.
2.9. На каждом отпечатанном экземпляре Произведения будет указываться имя автора Произведения — Пупкин Василий Иванович, а также следующий текст:
Авторский сайт Пупкина В.И. — www.pupkin.kirpichi.ru
2.10. Лицензиат обязуется отправить на согласование Лицензиару верстку Произведения, текст аннотации, а также внешнее оформление Произведения (иллюстрации, макет обложки). Лицензиат не имеет права использовать при публикации Произведения верстку, текст аннотации и внешнее оформление, не одобренные Лицензиаром. В случае, если в течение 7 дней с даты получения Лицензиаром верстки, текста аннотации и внешнего оформления Лицензиар не одобрит их или не выскажет замечаний по их доработке, верстка, текст аннотации и внешнее оформление Произведения считаются принятыми Лицензиаром.
2.11. Лицензиат обязан раз в полгода (не позднее 31 июня и 31 декабря текущего года) в письменном виде или по электронной почте сообщать Лицензиару о ходе продаж Произведения, предоставляя ему копии соответствующих документов по его запросу.
2.12. Лицензиат не имеет права менять название Произведения без согласования с Лицензиаром.
3. Ответственность сторон
3.1. Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая обязательства по настоящему Договору, обязана возместить другой стороне причиненные таким неисполнением реальные убытки.
3.2. В случае нарушения Договора сторона, чье право нарушено, вправе также потребовать признания права или пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
3.3. В случаях, не предусмотренных Договором, ответственность определяется в соответствии с действующим законодательством РФ.
3.4. В случае предъявления третьими лицами каких-либо требований, претензий и/или исков к Лицензиату, связанных с передачей по настоящему Договору прав на Произведение, Лицензиар обязуется самостоятельно и за свой счёт разрешить все предъявленные требования, претензии и /или иски либо возместить Лицензиату реально понесенные убытки, связанные с привлечением Лицензиата к ответственности по таким претензиям и искам — при наличии прямой вины Лицензиара и/или нарушения Лицензиаром действующего законодательства РФ.
4. Конфиденциальность
Условия настоящего Договора конфиденциальны и не подлежат разглашению.
5. Разрешение споров
5.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между сторонами по вопросам, не нашедшим своего разрешения в тексте данного Договора, будут разрешаться путем переговоров на основе действующего законодательства РФ.
5.2. При неурегулировании в процессе переговоров спорных вопросов, споры разрешаются в судах г. Москвы в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
6. Расторжение Договора
Стороны вправе досрочно расторгнуть настоящий Договор по взаимному письменному соглашению, а также в иных случаях, предусмотренных законом РФ или настоящим Договором.
7. Заключительные положения
7.1. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим Договором, стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору действительны при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны сторонами или надлежаще уполномоченными на то представителями сторон.
7.3. Стороны договариваются, что документы, переданные по факсу или по е-mail, имеют юридическую силу при условии возможности идентификации отправителя. Оригиналы документов высылаются сторонами по почте.
7.4. Договор составлен в двух экземплярах, из которых один находится у Лицензиата, второй — у Лицензиара.
Адреса и платежные реквизиты сторон:
Лицензиат:
ООО Издательский дом «Кнут, Пряник и Ко»
Адрес: _____________________
ИНН: ______________________
р/с __________________ в ___________________
к/с _________________
БИК ______________________
Лицензиар:
Пупкин Василий Иванович
Дата рождения: _____________
Место жительства: _______________________
Гражданство: Российская Федерация
ИНН: _____________
Пенсионное страховое свидетельство
Подписи сторон
Источник: www.avtoram.com/
@темы: Шпаргалки для писателя
"Никогда не подписывайте договор, если вам что-то в нем непонятно или кажется двусмысленным. Оговорите с издателем все спорные пункты и перепишите текст так, чтобы он устраивал обе стороны. В юридических документах не место мудреным словесным конструкциям — все должно быть четко, ясно и понятно любому грамотному человеку.
Не бойтесь настаивать на своем. Если издательство действительно заинтересовано в вашей книге и верит в ее коммерческий успех, оно пойдет на уступки".