С удивлением узнал, что у "Рабочего и колхозницы" есть древнегреческий прототип:

Статую изваяли некие Критий и Несиот около 476 г. до н.э. Левого мужика звали Аристогитон, правого - Гармодий, это были влюбленные друг в друга педерасты. В 514 г. до н.э. Гиппарх, младший брат и формальный соправитель афинского тирана Гиппия, домогался Гармодия, а получив отказ, стал всячески оскорблять. Вскоре Гармодий и Аристогитон напали на Гиппарха и зарезали, считается, что это была не личная месть, а политическое убийство с целью свержения тирании и восстановления демократии. Четырьмя годами позже, когда Гиппия таки свергли (в изгнании он стал советником персидского царя и участвовал в Марафонском походе персов), Гармодия и Аристогитона стали почитать примерно как Ленина в СССР. Песня, прославляющая их подвиг, стала гимном Афин, их портреты печатали на монетах, их именами запрещали называть рабов. В 44 г. до н.э. рядом с памятником Гармодию и Аристогитону установили памятник Бруту и Кассию, убийцам Цезаря.
То, что эта статуя была источником вдохновения для Веры Мухиной, оказывается, общеизвестно.
Статую изваяли некие Критий и Несиот около 476 г. до н.э. Левого мужика звали Аристогитон, правого - Гармодий, это были влюбленные друг в друга педерасты. В 514 г. до н.э. Гиппарх, младший брат и формальный соправитель афинского тирана Гиппия, домогался Гармодия, а получив отказ, стал всячески оскорблять. Вскоре Гармодий и Аристогитон напали на Гиппарха и зарезали, считается, что это была не личная месть, а политическое убийство с целью свержения тирании и восстановления демократии. Четырьмя годами позже, когда Гиппия таки свергли (в изгнании он стал советником персидского царя и участвовал в Марафонском походе персов), Гармодия и Аристогитона стали почитать примерно как Ленина в СССР. Песня, прославляющая их подвиг, стала гимном Афин, их портреты печатали на монетах, их именами запрещали называть рабов. В 44 г. до н.э. рядом с памятником Гармодию и Аристогитону установили памятник Бруту и Кассию, убийцам Цезаря.
То, что эта статуя была источником вдохновения для Веры Мухиной, оказывается, общеизвестно.
Надо было рабочего и колхозника им сделать. Или рабочую и колхозницу.
Насчет собственно скульптуры - всегда недоумевала избирательности автора, который сделал своим героя очень стилизованные головы с волосами-шапочкой (почти архаика) - и довольно реалистичные, кхм, причиндалы)
Но вообще "боевые пд...расы" как есть
уже лет двадцать.А про "боевых пидарасов" - известный дайри-анекдот, практически мем) тоже лет пять-шесть как)