Открытие железной дороги Ливерпуль – Манчестер. Литография А.Б. Клейтона. 1830 год

Итак, в 1830-ом году в северо-западной Англии была открыта железная дорога, соединившая два крупных индустриальных центра Британии того времени – Ливерпуль и Манчестер. Она получила название “Liverpool andManchester Railway”. Несмотря на то, что эта магистраль не являлась первой в мире железной дорогой, использовавшей паровую тягу, – таковой стала открывшаяся за пять лет до этого “Stockton and Darlington Railway” – она всё же крайне важна для истории, т.к. многое на этой дороге имело место впервые. Это была первая в свете дорога, которая использовала исключительно паровую тягу. Здесь поезда ходили строго по расписанию. Она стала первой дорогой с двухпутным сообщением на всём своём протяжении. Пути “Liverpool and Manchester Railway” были оборудованы системой сигнализации. Эта магистраль первой стала использоваться для перевозки почты. Ну и ещё один маленькое историческое «преимущество» перед конкурентами: в день открытия железной дороги член Парламента некто Уильям Хаскиссон попал под поезд и, спустя несколько часов, скончался от ран, став таким образом первым в истории человеком, задавленным железнодорожным составом. grid-ua.livejournal.com/106483.html

@темы: ж/д, англомания