Полковник Маккормик, о коллекции камней которого я писал вчера, постоянно искал способы заявить о себе и своем деле наиболее ярким из доступных способов. Напомню, делом его была одна из самых влиятельных в 1920-ые годы в мире газет, Chicago Tribune. Поэтому, когда было решено построить для газеты новое здание офиса, не возникло сомнений, что таким зданием может быть только небоскрёб. Маккормик решил - у самой лучшей газеты должен быть самый лучший небоскреб. Но как человеку, не будучи специалистом в чём то, получить лучшее из возможного? Ничего нет проще: объявить конкурс, чтоб в нём участвовали самые лучшие, для чего предложить на этом конкурсе в качестве приза ненормальные, возмутительно нереальные деньги. И в 1920м году редакция Чикаго Трибьюн объявляет всемирный конкурс на здание всего офиса с общим призовым фондом 100.000 долларов. На нынешние деньги это от 5 до 10 млн. в зависимости от методики расчета. Просто за архитектурный проект, за бумаги, без строительства.
Все помнят, конечно, что в то время в архитектуре параллельно развивается огромное количество разнообразнейших стилей, от конструктивизма до ар-деко. Однако небоскребы, которые отвечали за вертикальную составляющую городского пейзажа, проектировали достаточно консервативно, в основном в нео-готическом стиле, наиболее ярким примером и наиболее авторитетным образцом для строителей, архитекторов и заказчиков служил построенный в 1913 году Вулворт-Билдинг.
Несмотря на это, за столь серьезную, небывалую сумму решили побороться представители всех направлений и ветвей тогдашней архитектуры, и не только архитектуры. Был еще вот какой был нюанс: двадцатые годы отличались не только широтой взглядов в архитектуре, но и широтой взглядов в политике. Многие архитекторы придерживались откровенно левых взглядов, а полковник Маккормик был консерватором из консерваторов, его называли "носителем передовых взглядов четырнадцатого века" в лицо, и фашистом - за глаза. Конечно, левые архитекторы не говорили, что пытаются заработать, они говорили, что без их идей (архитектурных) конкурс будет неполным, непредставительным. Сложилась ситуация, что никто из архитекторов не мог избежать участия в конкурсе, не удивив этим коллег. В результате на конкурс поступило двести шестьдесят проектов всех существующих тогда архитектурных стилей. Двести шестьдесят разных взглядов на то, как должен в одном и том же месте выглядеть один и тот же офис одной и той же газеты. Больше в истории ни до, ни после, таких конкурсов не было. Именно поэтому конкурс здания Чикаго Трибьюн считается определившим путь развития небоскребов на следующие несколько десятков лет.
Собственно, все проекты можно было разнести по трём большим группам:
Первые - решили следовать в мэйн-стриме и предложить что-то близкое к тому, что строилось ранее.
Вторые, будучи стойкими приверженцами других архитектурных стилей, подготовили проекты в своем видении, не особо надеясь на победу.
Третьи по разным причинам откровенно стебались. ( Дальше немного мелких фоток и результаты конкурса )
Все помнят, конечно, что в то время в архитектуре параллельно развивается огромное количество разнообразнейших стилей, от конструктивизма до ар-деко. Однако небоскребы, которые отвечали за вертикальную составляющую городского пейзажа, проектировали достаточно консервативно, в основном в нео-готическом стиле, наиболее ярким примером и наиболее авторитетным образцом для строителей, архитекторов и заказчиков служил построенный в 1913 году Вулворт-Билдинг.
Несмотря на это, за столь серьезную, небывалую сумму решили побороться представители всех направлений и ветвей тогдашней архитектуры, и не только архитектуры. Был еще вот какой был нюанс: двадцатые годы отличались не только широтой взглядов в архитектуре, но и широтой взглядов в политике. Многие архитекторы придерживались откровенно левых взглядов, а полковник Маккормик был консерватором из консерваторов, его называли "носителем передовых взглядов четырнадцатого века" в лицо, и фашистом - за глаза. Конечно, левые архитекторы не говорили, что пытаются заработать, они говорили, что без их идей (архитектурных) конкурс будет неполным, непредставительным. Сложилась ситуация, что никто из архитекторов не мог избежать участия в конкурсе, не удивив этим коллег. В результате на конкурс поступило двести шестьдесят проектов всех существующих тогда архитектурных стилей. Двести шестьдесят разных взглядов на то, как должен в одном и том же месте выглядеть один и тот же офис одной и той же газеты. Больше в истории ни до, ни после, таких конкурсов не было. Именно поэтому конкурс здания Чикаго Трибьюн считается определившим путь развития небоскребов на следующие несколько десятков лет.
Собственно, все проекты можно было разнести по трём большим группам:
Первые - решили следовать в мэйн-стриме и предложить что-то близкое к тому, что строилось ранее.
Вторые, будучи стойкими приверженцами других архитектурных стилей, подготовили проекты в своем видении, не особо надеясь на победу.
Третьи по разным причинам откровенно стебались. ( Дальше немного мелких фоток и результаты конкурса )