Школа в Кармартене как артефакт университета 20 века
Перечитываю в очередной раз Школу в Кармартене Анны Коростелевой
samlib.ru/a/anna_a_k/carmarthen.shtml
Я уже кажется отмечал(но лень искать собственную запись), что при перечитывании этой книги наибольший интерес представляют собой просто зарисовки их жизни магического университета без привязки к якобы сюжету, общую слабость которого не отмечал только ленивый(например, смотрите запись Авва). Но на самом деле сюжета там ровно столько чтобы возможно описать один год из жизни Кармартена, и вообще его могло быть еще меньше, и от этого книга была бы не хуже. Во всяком случае при перечитывании я даже уже пропускаю общую канву, и читаю только зарисовки.
Но сейчас хочу отметить другую вещь. Кармартен и организация его деятельности это классический университет 19-20 века, и чем дальше чем больше он становится артефактом этого самого 20 века, которого в 21-м быстро-быстро понесли на свалку истории. Для тех кто знаком с книгой - в реальности эти самые комиссии из министерства захватили таки всю полноту власти и Пандора Клатч теперь либо уже ректор Кармартена, либо на пути к этому. То, что было раньше назойливой мухой, которую вполне таки можно выгнать или даже игнорировать, или просто вспомнив, что ты маг, заставить всех забыть.
Все, теперь это уже невозможно, и чем дальше чем хуже. То есть "Школа в Кармартене" подозреваю для современных студентов уже в значительной степени фантастична уже и относительно описания своей внутренней деятельности, и дальше будет все еще хуже. То есть, если читатели 40+(а на момент написания книги и 25+) радостно понимают, что автор пишет чуть ли с натуры, добавляя магического антуражу, то боюсь, что современные и будущие поколения будут воспринимать и это и как социально-образовательную фантастику. Чем лучше университет, впрочем, чем этот момент отодвигается, но судя по динамике все мы там будем. Поясню свою мысль очевидной аналогией с Гарри Поттером. Никто из нас не учился в английской школе интернете, поэтому мы воспринимаем как фантастику и внутреннее устройство Хогвартса. А ведь для старшего поколения оно до нельзя реалистично. Вот тоже самое и "Школа в Кармартене". Если для первых читателей это было радостное узнавание знакомых интерьеров, то для будущих внутреннее устройство будет само по себе фантастикой (типа, а вот можно и так учиться).
Предыдущие записи по теме
akor168.livejournal.com/572689.html
akor168.livejournal.com/605628.html
ivanov-petrov.livejournal.com/651614.html
avva.livejournal.com/2443180.html?style=mine
avva.livejournal.com/2443180.html?thread=859388...
timur0.livejournal.com/10888.html?style=mine
akor168.livejournal.com/687902.html
Перечитываю в очередной раз Школу в Кармартене Анны Коростелевой
samlib.ru/a/anna_a_k/carmarthen.shtml
Я уже кажется отмечал(но лень искать собственную запись), что при перечитывании этой книги наибольший интерес представляют собой просто зарисовки их жизни магического университета без привязки к якобы сюжету, общую слабость которого не отмечал только ленивый(например, смотрите запись Авва). Но на самом деле сюжета там ровно столько чтобы возможно описать один год из жизни Кармартена, и вообще его могло быть еще меньше, и от этого книга была бы не хуже. Во всяком случае при перечитывании я даже уже пропускаю общую канву, и читаю только зарисовки.
Но сейчас хочу отметить другую вещь. Кармартен и организация его деятельности это классический университет 19-20 века, и чем дальше чем больше он становится артефактом этого самого 20 века, которого в 21-м быстро-быстро понесли на свалку истории. Для тех кто знаком с книгой - в реальности эти самые комиссии из министерства захватили таки всю полноту власти и Пандора Клатч теперь либо уже ректор Кармартена, либо на пути к этому. То, что было раньше назойливой мухой, которую вполне таки можно выгнать или даже игнорировать, или просто вспомнив, что ты маг, заставить всех забыть.
Все, теперь это уже невозможно, и чем дальше чем хуже. То есть "Школа в Кармартене" подозреваю для современных студентов уже в значительной степени фантастична уже и относительно описания своей внутренней деятельности, и дальше будет все еще хуже. То есть, если читатели 40+(а на момент написания книги и 25+) радостно понимают, что автор пишет чуть ли с натуры, добавляя магического антуражу, то боюсь, что современные и будущие поколения будут воспринимать и это и как социально-образовательную фантастику. Чем лучше университет, впрочем, чем этот момент отодвигается, но судя по динамике все мы там будем. Поясню свою мысль очевидной аналогией с Гарри Поттером. Никто из нас не учился в английской школе интернете, поэтому мы воспринимаем как фантастику и внутреннее устройство Хогвартса. А ведь для старшего поколения оно до нельзя реалистично. Вот тоже самое и "Школа в Кармартене". Если для первых читателей это было радостное узнавание знакомых интерьеров, то для будущих внутреннее устройство будет само по себе фантастикой (типа, а вот можно и так учиться).
Предыдущие записи по теме
akor168.livejournal.com/572689.html
akor168.livejournal.com/605628.html
ivanov-petrov.livejournal.com/651614.html
avva.livejournal.com/2443180.html?style=mine
avva.livejournal.com/2443180.html?thread=859388...
timur0.livejournal.com/10888.html?style=mine
akor168.livejournal.com/687902.html