Свадьба буддистского священника Прежде чем переходить к фоткам, хочу сказать пару слов о буддистской свадьбе как таковой. Те, кто хоть немного знакомы с историей буддизма в Японии, наверное, уже поняли, что это очень недавнее изобретение. Собственно, канон ритуала так и не сложился. По крайней мере, в Тендай и Дзенских школах, с которыми я лучше знаком, это так, но, насколько я понимаю, в остальных школах тоже свадьбы проходят по принципу "кто во что горазд". В то же самое время, как ни парадоксально, сейчас это очень важная публичная церемония, потому что священник отвечает перед прихожанами храма в том числе за свою личную жизнь. В современных храмах жена священника играет важную роль, будучи не только помощницей мужа в бытовых вопросах храма, но и ролевой моделью для прихожанок. Хотя Стивен Ковелл в своей книге писал, что еще совсем недавно это было не так, и жен старались прятать от публики. Свадьба, о которой пойдет речь, проходила в храме Сото-сю (одна из школ Дзен-буддизма) и была второй по счету свадьбой, проведенной в данном храме. Первыми, к слову сказать, в этом храме венчались мы. Храм Цудайдзи является важным культурным центром района Цукидате - в нем проходят концерты, собираются всякие кружки, и это тоже добавляет серьезности происходящему. Так что данная свадьба является не столько праздничным событием, сколько вступлением молодой жены в весьма ответственную должность.
Молодые входят в главный зал. Сначала жених - будущий настоятель храма, потом невеста.
много фоток с пояснениями За спиной невесты на коленях стоит стилист - она в течение церемонии будет несколько раз подбегать к невесте и поправлять ее кимоно.
Все ждут священника, который будет проводить церемонию.
Приходит священник. Это дедушка жениха, ему 92 года, но он весьма бодр.
Он подносит на алтарь благовония, кланяется три раза вместе со всеми присутствующими.
Священник читает кейбякумон - представление Будде молодых и просьбу защищать их и помогать в их дальнейшем пути.
Здесь справа можно увидеть родителей жениха - нынешнего настоятеля храма и его жену.
Ритуальное очищение молодых.
Пара подходит с поклоном к священнику. Им предстоит обмен четками - в буддистской церемонии их используют вместо колец.
Здесь можно увидеть четки на руках жениха. Невесте еще не надели.
Пара возвращается на место...
... и тут же опять встают для чтения Санкираймон - клятву о вступлении на путь учеников Будды.
Напутственное слово молодым, которое, на самом деле, является обращением к прихожанам. Священник уверяет прихожан, что он уверен в способности молодых и дальше поддерживать храм в надлежащем виде.
Молодые выслушивают стоя.
Хор бабушек с буддистскими песнопениями - гоэйка.
Присутствующие подпевают. Все, кроме отца жениха - он просто сидит с закрытыми глазами. Может, слишком расчувствовался.
Молодым в качестве подарка показали представление Кагура. На время представления они переместились к алтарю.
На этом церемония закончилась. Все вместе сфотографировались перед храмом, а потом гостям подали закуски и сладости. Новобрачные пока не живут в храме - они оба работают в Сендае. Муж - капеллан в больнице, жена занимается административной работой в университете Тохоку. Когда придет время, они переедут обратно в родной храм и займут место родителей.