Одним из почётных гостей IV фестиваля российской анимации имени Бориса Дёжкина, прошедшего в начале июня в Курске, стал режиссер и художник-мультипликатор Владимир Тарасов. Именно ему мы обязаны развитием темы фантастики в советской мультипликации. Вспомните культовый «Контакт» про общение инопланетянина с художником, фантазию о сохранении образов прошлого в космосе «Зеркало времени», «Перевал» по повести Кира Булычёва о крушении космического корабля и выживании в инопланетных условиях, «Юбилей», выпущенный к 100-летию мультипликации с любимыми героями на межпланетной станции. Он даже Зайца с Волком отправил в космос и заставил встретиться с роботами в своих двух сериях «Ну, погоди!», созданных через 7 лет после сериала в тандеме с легендарным Котёночкиным…

40 тысяч рисунков для 10-минутного мультфильма

В Курск Владимир Тарасов привез рисунки из мультипликационной заставки к фильму «Ирония судьбы», созданной его другом – художником-карикатуристом Виталием Песковым, и куклу Кабана из мультфильма «Волк и теленок», сценаристом которого стал другой его приятель – Михаил Липскеров. Оба эти специалиста участвовали в создании мультфильма Тарасова «Ковбои в городе», в стиле пародии на американские вестерны. А курские журналисты, приходя на интервью к мастеру-фантасту, не сговариваясь, напевали знаменитую мелодию Нино Рота из фильма Френсиса Копполы «Крестный отец». Прежде чем голливудский фильм появился на советском экране, в 1978 году эта музыка в нашей стране стала визитной карточкой мультфильма Владимира Тарасова «Контакт».

( Читать дальше... )

@темы: фильмы