Да, любопытное дело. Насколько я могу припомнить, оно началось так: «Стандард» и «Ройял датч шелл» имели стопроцентные дочерние компании в Германии, которые владели всеми транспортными средствами, заправочными колонками и т.п. Очень много. Далее, обе эти компании распределяли бензин и масло «Стандард» или «Шелл» по всей Германии и получали деньги и определённую прибыль. Эту прибыль дочерние компании, находившиеся на 100 процентов в собственности своих стран, не могли использовать, но деньги нельзя было и перевести. Эту сумму в марках, в соответствии с положениями о девизах [1], нельзя было ни перечислить, ни обменять на доллары и перечислить.
В[опрос]. Вы считаете, что германский 1937 года препятствовал экспорту [девиз]?
О. И не давал возможности обменивать марки на доллары и посылать деньги в Америку. Далее, следует иметь в виду, что положение о девизах были введены, помнится, уже в 1931 году. В итоге у них в Германии скопилось много марок, и они не знали, что с ними делать.
В. Кто – «Стандард» или «Датч шелл»?
О. Соответственно их стопроцентные дочерние компании. И правительство обратилось к ним с просьбой действовать вместе с «ИГ» и вложить деньги в строительство установки по гидрогенизации
немного больше здесь grid-ua.livejournal.com/136482.html
В[опрос]. Вы считаете, что германский 1937 года препятствовал экспорту [девиз]?
О. И не давал возможности обменивать марки на доллары и посылать деньги в Америку. Далее, следует иметь в виду, что положение о девизах были введены, помнится, уже в 1931 году. В итоге у них в Германии скопилось много марок, и они не знали, что с ними делать.
В. Кто – «Стандард» или «Датч шелл»?
О. Соответственно их стопроцентные дочерние компании. И правительство обратилось к ним с просьбой действовать вместе с «ИГ» и вложить деньги в строительство установки по гидрогенизации
немного больше здесь grid-ua.livejournal.com/136482.html