14 августа 1893 года префект полиции Парижа Луи Лепин выдал ныне неизвестному французскому автомобилисту "Справка о способности управлять транспортным средством с механическим мотором". Эту дату принято считать Днем рождения водительских прав.
Тогда во Франции подобные справки выдавались без каких-либо экзаменов, для их получения кандидат был должен лишь продемонстрировать умение управлять собственным автомобилем.
Первый российский шофёр получил удостоверение на управление автомашиной в 1900 году. Документ был введён постановлением Санкт-Петербургского градоначальника "О порядке пассажирского движения на автомобиле". Дореволюционные удостоверения содержали сведения об их владельце и его фотографию.

Для их получения уже надо было сдавать экзамены, притом проверялось не только умение управлять автомобилем, но и знание городской географии.
Тогда во Франции подобные справки выдавались без каких-либо экзаменов, для их получения кандидат был должен лишь продемонстрировать умение управлять собственным автомобилем.
Первый российский шофёр получил удостоверение на управление автомашиной в 1900 году. Документ был введён постановлением Санкт-Петербургского градоначальника "О порядке пассажирского движения на автомобиле". Дореволюционные удостоверения содержали сведения об их владельце и его фотографию.

Для их получения уже надо было сдавать экзамены, притом проверялось не только умение управлять автомобилем, но и знание городской географии.