В знаменитой – я бы написал «великой», но, пожалуй, это уже будет перебор – трилогии Жюля Верна («Дети капитана Гранта», «Двадцать тысяч льё под водой» и «Таинственный остров») любознательный читатель может найти массу нестыковок, на которые, однако, автор пошёл вполне осознанно: без них просто не состоялся бы сюжет.

Среди таковых обычно выделяют две нестыковки. Первая из них связана с нарушением хронологии «Детей капитана Гранта» и «Таинственного острова»: с одной стороны, следуя за автором, читатель узнаёт, что события первого романа трилогии разворачиваются во второй половине 1864 – начале 1866 гг., а действия третьего происходят в период с начала 1865-го по 1869-ый годы, но рассказ Айртона в «Таинственном острове» ставит всю хронологию с ног на голову – по его словам выходит, что он провёл на острове Табор, где его оставили лорд Гленарван со товарищи в качестве наказания за преступления, в полном одиночестве 12 лет! Странно? Нисколько!



Та самая трилогия.

Объяснить эту нестыковку до безобразия просто: приступая к работе над романом «Дети капитана Гранта» Жюль Верн не предполагал, что произведение станет частью чего-то большего. Однако, решив включить «Таинственный остров» в состав трилогии, он казался перед дилеммой: как быть с хронологией? Ведь события этого последнего романа задумывались в жёсткой привязке к Гражданской войне в США. И для устранения противоречия писатель просто-напросто сдвинул спасательную экспедицию лорда Гленарвана на 10 лет назад – в 1854-ый год!
( Хотите узнать больше? )

@темы: книги