21 августа 1963 года самолет Ту-124 компании "Аэрофлот" (других у нас тогда еще не было) совершал рейс Таллин (тогда он еще писался с одной "н"
- Москва.

Спустя некоторое время после взлёта экипаж обнаружил, что переднюю опору шасси заклинило в полуубранном положении. Посадка в аэропорту Таллина была невозможна из-за тумана, и диспетчеры приняли решение не направлять самолёт в Москву, а посадить на ближайшем аэродроме "Пулково" в Ленинграде (тогда еще он назывался "Шоссейная"
. Он последовал к месту назначения на малой высоте. В самой "Шоссейной" в боевую готовность были приведены экстренные службы: к грунтовой полосе, куда должен был сесть "на брюхо" самолёт, была доставлена пожарная техника и машины скорой помощи.
Лайнер на высоте 500 метров нарезал круги над Ленинградом, вырабатывая топливо, дабы уменьшить последствия жесткой посадки. Тем временем экипаж пробил дыру в брюхе самолета и с помощью шеста пытался вернуть стойку шасси в штатное положение. Летчики настолько увлеклись этим занятием, что не заметили, что топливо стало подходить к концу и заглох левый двигатель. Командир попытался дотянуть до аэродрома на одном двигателе, но как назло он тоже заглох, а самолет в это время находился прямо над центром Ленинграда. Единственным решением было сажать лайнер на Неву.
дальше здесь samogon.livejournal.com/3155653.html


Спустя некоторое время после взлёта экипаж обнаружил, что переднюю опору шасси заклинило в полуубранном положении. Посадка в аэропорту Таллина была невозможна из-за тумана, и диспетчеры приняли решение не направлять самолёт в Москву, а посадить на ближайшем аэродроме "Пулково" в Ленинграде (тогда еще он назывался "Шоссейная"

Лайнер на высоте 500 метров нарезал круги над Ленинградом, вырабатывая топливо, дабы уменьшить последствия жесткой посадки. Тем временем экипаж пробил дыру в брюхе самолета и с помощью шеста пытался вернуть стойку шасси в штатное положение. Летчики настолько увлеклись этим занятием, что не заметили, что топливо стало подходить к концу и заглох левый двигатель. Командир попытался дотянуть до аэродрома на одном двигателе, но как назло он тоже заглох, а самолет в это время находился прямо над центром Ленинграда. Единственным решением было сажать лайнер на Неву.
дальше здесь samogon.livejournal.com/3155653.html