
Йельская облигация
( Свернуть )Йельский университет получает деньги по процентам на бессрочную облигацию, выпущенную в 1648 году голландской организацией De Stichtse Rijnlanden.
Университет, эндаумент (целевой фонд, состоящий из пожертвований) которого достигает $23,9 млрд, приобрел облигацию в 2003 году за ?24 тыс. в качестве артефакта. Однако никто не подозревал, что документ сохраняет финансовую силу. О том, что облигация является действующей, в университете узнали только спустя 12 лет после звонка из Голландского банка. Ввиду того что годовые выплаты по облигации не были востребованы, встал вопрос о прекращении ее действия либо о получении накопившихся за 26 лет невостребованных процентов.
Документ был выпущен управлением водного хозяйства в городе Хоутен организацией De Stichtse Rijnlanden (в который входили землевладельцы и знатные граждане, обладавшие контролем над дамбами, каналами и 20-мильным участком Нижнего Рейна на реке Лек), чтобы профинансировать строительство причала на реке Лек. Она предназначалась господину Никласу де Мейеру для постройки причала на указанном участке реки. Первоначальные условия впуска финансового документа предполагали бессрочную годовую процентную ставку в размере 5%, которая была понижена до 3,5%, а затем до 2,5% в течение 17-го века.
Представитель организации Кларион Вегериф рассказала агентству, что университет не просил о выплате процентов с момента приобретения облигации. По ее словам, держателю будет направлен символический чек, а сумма будет перечислена переводом и поступит в Йель в понедельник, 21 сентября.
Номинал облигации составляет 1000 гульденов, что эквивалентно $509. Обязательство написано на куске козлиной кожи. По словам Вегериф, облигация De Stichtse Rijnlanden является одним из старейших бондов в мире, по которым до сих пор выплачиваются проценты. Она не уточнила, о каких ценных бумагах идет речь.
«Йельская облигация — чрезвычайно редкий пример ценных бумаг, выпущенных без срока погашения и все еще выплачивающих проценты. Удивительно, что подобное еще существует», — сказал Герт Рувенхорст, профессор Йельского университета.