21:41

15.12.2018 в 21:48
Пишет  Лорд Дамиан:

Бесприданница с учетом истории костюма
читать дальше

URL записи

@темы: книги, история одежды

Комментарии
26.01.2020 в 23:04

Не факт. Хотелось бы послушать историков моды и эпохи.
26.01.2020 в 23:42

Хотела почитать, как Паратова воспринимли в 19 веке - нигде ни полслова. Другиз упоминают, его нет. Интересно, что первоначально Ларису считали мещанкой с цыганскими повадками. И только Комиссаржевская полностью изменила рисунок роли, приведя зрителей в ступор.

В 1936 году появилась «Бесприданница» Я. Протазанова (в главных ролях Н. Алисова и А. Кторов). Протазанов не стал менять сюжет, но над сценарием значительно поработал Владимир Швейцер – тот самый, который работал над сценариями советских фильмов-сказок «Василиса Прекрасная», «Конёк-Горбунок», «Кащей Бессмертный» и др. Самый тот сценарист. )))

И оказывается, еще был фильм 1974 года: Доронина, Джигарханян, Гафт. Чо-та я смотреть боюсь.
26.01.2020 в 23:43

«Бесприданница» Протазанова сразу стала знаковым фильмом для всего советского довоенного кинематографа. Фильм тут же, как говорится, «ушёл в народ». Долгие годы советский зритель был уверен, что знаменитые эпизоды с брошенной в грязь бобровой шубой, гонкой на пароходах и безобразиями Робинзона — это оригинальный текст Островского. Песню А.Гуэрича «Нет, не любил он» пели все девушки 1930-40-х годов, искренне считая её старинным цыганским романсом, который исполняла Лариса Огудалова в пьесе.
26.01.2020 в 23:45

Особенно много нареканий в адрес фильма «Жестокий романс» было за оригинальную интерпретацию, даже развитие образа Паратова (Н. Михалков). Старшее поколение не смогло простить Рязанову излишне демократичного Михалкова, по темпераменту более напоминающего мексиканского мачо, а никак не русского барина. Одна моя пожилая родственница, воспитанная на протазановской версии, после просмотра кинофильма Рязанова долго возмущалась эпизодом, где Паратов, сойдя с белой лошади, собственными руками двигает грязный экипаж: «Он — барин, а не биндюжник!» Конечно, эпизод с шубой в протазановском фильме выглядел куда более эффектно, но его уже использовали 50 лет назад, и повторение данного жеста актёром Михалковым выглядело бы, скорее, как пародия. Всем зрителям 1980-х годов было очевидно, что Михалков — не Кторов, а Кторов — не Михалков. Такие типажи, как протазановский Паратов вымерли ещё в первой половине столетия.

Именно поэтому, на наш взгляд, Рязанов в своём фильме очень удачно снял с Паратова как маску завзятого негодяя, так и социально окрашенного барина-белоручки, раба сословных предрассудков. Психологически развив образ центрального персонажа пьесы, режиссёр приблизил его одновременно и к реалиям русской жизни 70-х годов XIX века, и сделал интересным людям века XX. По сути Паратов — не коварный соблазнитель и далеко не расчётливый делец. Разорившийся дворянин, бывший судовладелец, он сам пал жертвой своего непростого времени, времени Кнуровых и Вожеватовых. Островский отнюдь не ставит знака равенства между Паратовым и бряхимовскими купцами-толстосумами. Для него деньги — не цель, а средство к существованию, бессмысленному и бесцельному, ибо никакой определённой цели у этого человека быть не может. Паратов — такая же вещь, такая же бессмысленная безделушка, как Лариса. Разница лишь в том, что все его страдания и метания в момент «продажи» себя за деньги остаются вне рамок сценического действия и зрителю не видны. Мы видим уже смирившегося со своей участью, несчастного человека, который напоследок пускает пыль в глаза, но тоже погибает, раздавленным, сломленным.

ptiburdukov.ru/%D0%A1%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D...
27.01.2020 в 00:16

Дама, приятная во всех отношениях
Как-то очень спорно...
27.01.2020 в 02:19

, блестящий барин, из судохозяев, лет за 30. - а с чего, собственно берется, что Паратов дворянин? Блестящий барин это образ, он такой же купец как Кнуров, только ведет себя иначе по причине возраста и характера. Миллионер может не доказывать другим, что он миллионер, одевается как хочет. Этот костюм Сюртук, высокие лаковые сапоги и белая фуражка можно переложить на наше время как пиджак (ну ок, смокинг), джинсы и кроссовки (почему у автора галоши, зачем?). И рюкзак, вместо чемодана, который у порядочного миллионера должен катить шофер или секретарь. Хочет так, а хочет деньгами швыряется. Вот он весь такой внезапный. Михалков именно такого и сыграл.
27.01.2020 в 08:17

Вот кстати, я бы подумала из его наряда, не что он разорился, а что он загулял вместе с Робинзоном. Поэтому и одет так. А вот охота мне". Иначе непонятно, с какого перепуга за него богатую невесту отдают.