Если англосаксы эпохи Гарольда Годвинсона носили длинные усы, то норманны, прибывшие в Англию с Вильгельмом Завоевателем, предпочитали избавляться от растительности на лице. Следуя аквитанской моде конца X века, возмущавшей монаха-хрониста Рауля Глабера, потомки викингов брили бороду и затылок (если верить Герберту Норрису, этот обычай был замечен ещё за франками, жившими в IV столетии), что нашло отражение на знаменитом гобелене из Байё.
Своими длинными завитыми усами (в нормандском диалекте старофранцузского языка для их обозначения существовало слово guernons или gernons), однако, славился видный сторонник Вильгельма Завоевателя Эсташ (Юстас), граф Булонский, получивший прозвище Aux-gernons ("с усами").
Также особое внимание растительности над верхней губой уделял один из близких друзей герцога Нормандского Уильям де Перси, предок герцогов Нортумберлендских, перебравшийся в Англию в 1067 году. Его прозвище Alsgernon впоследствии превратилось в имя Алджернон (Algernon), которым, начиная с XV века и по сей день, нередко нарекали его потомков.