Во время корейской войны в плену у Набэсима Наосигэ (*) среди прочих оказался некий Ли Сампхён, мастер по керамике. Слово «в плену» тут может значить что угодно. Ли вовсе не обязательно был солдатом или ополченцем, поскольку, с точки зрения японцев, все корейцы, угодившие живыми в объятия японской армии, были пленными. Особенно полезные. Особенно специалисты в нужных областях(**). Керамика была очень нужной областью. Так что добыл, привез, поселил в Арита и сказал – работай. Обращался хорошо, потому как тот еще в Корее оказал генералу мастер важную услугу – вывел войска куда надо. Да и вообще, кто ж с ценным мастером будет обращаться плохо? И Сампхён пытался делать корейскую посуду – а потом перестал пытаться, потому что на горе Идзуми нашел каолин. И, некоторое время повозившись с глиной и печами, сумел изготовить фарфор. Первый японский фарфор. За это в 1616 он получил право на японскую фамилию – и с тех пор стал прозываться Канагаэ Санбэем (японское имя было составлено из переделки корейского и названия родного края). Так завелся в Японии фарфор, в Арита – династия Канагаэ Санбэев, а в японском пантеоне – новый мелкий представитель, поскольку отец-основатель так прилип к делу, что после смерти стал покровителем фарфора и в этом качестве до сих пор почитаем в храме Тодзан, что в Арита.

Что в этой истории интересно – в 1992 за нее взялись историки. И выяснили, что Ли, Йи или Ри Сампхён в документах отсутствует начисто. И в корейских, и в японских.читать дальше el-d.livejournal.com/214566.html

@темы: посуда и кухонная утварь