22:31

мы возвращаемся, грубо говоря, к античной, к первобытной системе передачи информации. Устная речь первична, письменный текст вспомогателен и необязателен. Да, устная речь сиюминутна и мимолетна, но современные технические средства решили эту проблему, которая в конце концов вынудила поставить на первое место все-таки письменный текст, причем так капитально, что у нас сейчас уже и в голове не укладывается, что устная речь может быть важнее письменной. Любое устное высказывание, будь то детский лепет или лекция нобелевского лауреата, можно сохранить на время, сопоставимое с существованием среднего бумажного текста - на время, которое как минимум для современника будет восприниматься как "навеки", а дольше не особо-то и надо. Без посредничества письменного текста. Да, нам, книжникам, письменный текст необходим, мы неуютно себя чувствуем в мире видео и аудио - но это потому, что у нас мозги с детства, лет с пяти-шести, заточены на то, что все мало-мальски важное фиксируется и передается письменно. Как-то люди без этого жили - почему бы им не жить без этого и дальше, раз появилась возможность? И да, под это надо радикально переделывать мозги - но не радикальнее, чем то преобразование, которое мы проделываем с каждым ребенком, осваивающим чтение. kot-kam.livejournal.com/2955871.html

@темы: рай библиомана

Комментарии
09.11.2020 в 22:49

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
Это ложное ощущение. Для письменности достаточно минимальных средств, не обязательно сверхтехнологичных. Для аудиовидео - нужно высокотехнологичное устройство и, кроме того, источник энергии, который будет его питать. Если этого нет, вся информация, которую следовало передавать этим способом, обращается в пыль.
Письменность проще и надежнее.
09.11.2020 в 22:52

Дама, приятная во всех отношениях
Согласна с тем, что это ощущение ложное. Причем по такому списку причин, что их даже перечислять неинтересно. Просто ложный аргумент без каких-либо подтверждающих фактов.
10.11.2020 в 09:52

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
Ну я привел самые очевидные.