По англоязычному интернету широко разошлась архивная фотография с трогательной подписью, гласящей, что во времена Великой депрессии производители муки заметили, что обнищавшие фермерши шьют из их мешков одежду для детей, и они начали продавать муку в мешках из набивных тканей, чтобы одежка для детишек была повеселей. Фоточка эта собирает тонны умиленных отзывов, тогда как реальная история американской набивной мешковины была не так сентиментальна. Это история не только мужества и экономии, но и того, как нужно наживаться на беднейших слоях населения и раскручивать грошовые рынки. Все началось задолго до Депрессии.
Изобретение швейных машин во второй половине XIX века трансформировало стратегию транспортировки сухих сыпучих товаров в США и Канаде. До этого мука, сахар кофе и зерно паковались и перевозились как жидкости, в бочонках. А теперь они преимущественно начинают перевозиться в полотняных мешках. Мешки были гораздо дешевле, чем бочки, укладывались плотнее, каждый из них был легче, что упрощало ручную погрузку и разгрузку. Хлопковая ткань в Америке была очень дешева: это был отечественный товар, производившийся сначала руками рабов, а после гражданской войны руками поденщиков, мало чем отличавшихся от рабов. Хлопковые мешки мгновенно вытеснили бочки, хотя и продолжали нести на себе круглые логотипы компаний - потому что раньше логотипы печатались на торцах бочонков и, естественно, были круглыми.
Среднее американское фермерское хозяйство никогда не шиковало, даже во времена экономического подъема, и хорошие прочные мешки из-под продуктов и корма для птицы и скотины, разумеется, не выбрасывались. Их использовали по-новой, перешивали в маленькие мешочки, выполнявшие функцию несуществующих еще полиэтиленовых пакетов, а если попадалась ткань получше, то из мешка можно было наделать салфеток, полотенец и фартуков. Продавцы сыпучих товаров начали на радость покупателю напечатывать на мешках цветные бордюры, из которых получались ленточки, и выкройки игрушек, которые можно было вырезать, сшить и набить опилками. На больших мешках в углу печатали картинки для вышивки. Из такого мешка, приложив некоторое усилие, можно было сделать симпатичную вышитую наволочку или накидушку на стул. Сообразительные продавцы добавляли на мешки красивую узорчатую кайму с надписью «понедельник», «вторник» и т.д. и рекомендовали делать из них кухонные полотенца. И дотошные хозяйки, совершенно случайно получившие вместе с мукой, допустим, «среду» и «субботу», гнали мужа назад в магазин за остальными днями недели, стимулируя продажи сообразительного брэнда. В сельской местности все покупки по большей части совершали мужчины: женщины могли всю жизнь провести на своей ферме, ни разу не выбравшись в город.
дальше здесь glam-fille.blogspot.com/2020/12/blog-post.html
Изобретение швейных машин во второй половине XIX века трансформировало стратегию транспортировки сухих сыпучих товаров в США и Канаде. До этого мука, сахар кофе и зерно паковались и перевозились как жидкости, в бочонках. А теперь они преимущественно начинают перевозиться в полотняных мешках. Мешки были гораздо дешевле, чем бочки, укладывались плотнее, каждый из них был легче, что упрощало ручную погрузку и разгрузку. Хлопковая ткань в Америке была очень дешева: это был отечественный товар, производившийся сначала руками рабов, а после гражданской войны руками поденщиков, мало чем отличавшихся от рабов. Хлопковые мешки мгновенно вытеснили бочки, хотя и продолжали нести на себе круглые логотипы компаний - потому что раньше логотипы печатались на торцах бочонков и, естественно, были круглыми.
Среднее американское фермерское хозяйство никогда не шиковало, даже во времена экономического подъема, и хорошие прочные мешки из-под продуктов и корма для птицы и скотины, разумеется, не выбрасывались. Их использовали по-новой, перешивали в маленькие мешочки, выполнявшие функцию несуществующих еще полиэтиленовых пакетов, а если попадалась ткань получше, то из мешка можно было наделать салфеток, полотенец и фартуков. Продавцы сыпучих товаров начали на радость покупателю напечатывать на мешках цветные бордюры, из которых получались ленточки, и выкройки игрушек, которые можно было вырезать, сшить и набить опилками. На больших мешках в углу печатали картинки для вышивки. Из такого мешка, приложив некоторое усилие, можно было сделать симпатичную вышитую наволочку или накидушку на стул. Сообразительные продавцы добавляли на мешки красивую узорчатую кайму с надписью «понедельник», «вторник» и т.д. и рекомендовали делать из них кухонные полотенца. И дотошные хозяйки, совершенно случайно получившие вместе с мукой, допустим, «среду» и «субботу», гнали мужа назад в магазин за остальными днями недели, стимулируя продажи сообразительного брэнда. В сельской местности все покупки по большей части совершали мужчины: женщины могли всю жизнь провести на своей ферме, ни разу не выбравшись в город.
дальше здесь glam-fille.blogspot.com/2020/12/blog-post.html