До того, как я начал писать пост про эту серия, я наивно полагал, что парусники пали смертью храбрых в неравной битве с пароходами из-за улучшающихся технических характеристик последних, но всё оказалось не совсем так. Настоящим убийцей парусов стал Суэцкий канал, открытый в 1869 году, а потом Панамский канал в 1914 забил последний гвоздь в крышку гроба парусного флота.



Клиперы не могли проходить каналы самостоятельно из-за конструктивных особенностей больших парусных судов, требовался буксир, а это было дорого и долго. Пароходы не испытывали никаких трудностей в прохождении. Суда с паровым двигателем становились выгоднее, вместо того чтобы огибать Африку, они проходили через Суэцкий канал и выходили к Индии и Китаю. Пароходы не зависели от ветра и могли соблюдать график движения, появилось расписание движения, люди могли планировать время прибытия в пункт назначения. Это было важно.

немного больше здесь gun001.livejournal.com/46013.html

@темы: флот