Тут статья попалась про ситуацию с углем в Европе перед, во время и сразу после ВМВ, Charles J. Potter, Europe's Coal Problem, Proc. APS, 21 (4) 1946, 488-500, я дам краткий пересказ по странам. Автор не хухры-мухры, он занимал пост замдиректора по твердым топливам в DoI.
Англия перед войной была крупнейшим экспортером угля, около 50 мт (миллионов тон) в год. Но с гибелью экспортного рынка, умерла и способность добывать уголь для экспорта т к шахты позакрывались, а шахтеры ушли в армию или в промышленность, и заменить их сразу некем. В результате Англии уже самой угля не хватает. Чтобы привлечь рабсилу, шахтерам резко повысили оплату труда, с довоенных $11 до $25 в неделю, но это сделало английский уголь самым дорогим в мире. В общем, восстановление не без проблем, а сейчас уголь только для себя
Франция перд войной добывала около 60% потребляемого угля, импортируя остальное гл обр из Англии и Германии. С разгромом в 1940-м немцам пришлось увеличить ввоз своего угля, чтобы компенсировать потерю импорта из Англии. Одновременно немцы пытались увеличить производительность французских шахт, давая шахтерам всевозможные льготы и используя рабский труд (военнопленных?). Американцы предвидели проблему и создали соотв. администрацию еще до высадки в Нормандии, поэтому постарались оперативно перезапустить французские угольные шахты. Поэтому, еще до форсирования союзниками Рейна французские шахты обеспечивали добычу на уровне 40% довоенной, а на момент написания статьи достигли 85%. Однако, Франция получает лишь около 60% необходимого угля. Вывоз американских войск из портов Марселя и Гавра обратно в США требует сотен тысяч тон угля каждый месяц, что усугубляет проблему. Текстильная промышленность, на которую надеялись американцы, не смогла заработать из-за отсутствия угля. Франция была вынуждена импортировать тысячи тон сахара т к урожай сахарной свеклы пропал из-за отсутствия топлива как для вывоза урожая, так и для работы заводов по переработке, и т п. Без восстановления снабжения углем во Франции невозможно существование стабильного правительства.
читать дальше agasfer.livejournal.com/2571139.html
Англия перед войной была крупнейшим экспортером угля, около 50 мт (миллионов тон) в год. Но с гибелью экспортного рынка, умерла и способность добывать уголь для экспорта т к шахты позакрывались, а шахтеры ушли в армию или в промышленность, и заменить их сразу некем. В результате Англии уже самой угля не хватает. Чтобы привлечь рабсилу, шахтерам резко повысили оплату труда, с довоенных $11 до $25 в неделю, но это сделало английский уголь самым дорогим в мире. В общем, восстановление не без проблем, а сейчас уголь только для себя
Франция перд войной добывала около 60% потребляемого угля, импортируя остальное гл обр из Англии и Германии. С разгромом в 1940-м немцам пришлось увеличить ввоз своего угля, чтобы компенсировать потерю импорта из Англии. Одновременно немцы пытались увеличить производительность французских шахт, давая шахтерам всевозможные льготы и используя рабский труд (военнопленных?). Американцы предвидели проблему и создали соотв. администрацию еще до высадки в Нормандии, поэтому постарались оперативно перезапустить французские угольные шахты. Поэтому, еще до форсирования союзниками Рейна французские шахты обеспечивали добычу на уровне 40% довоенной, а на момент написания статьи достигли 85%. Однако, Франция получает лишь около 60% необходимого угля. Вывоз американских войск из портов Марселя и Гавра обратно в США требует сотен тысяч тон угля каждый месяц, что усугубляет проблему. Текстильная промышленность, на которую надеялись американцы, не смогла заработать из-за отсутствия угля. Франция была вынуждена импортировать тысячи тон сахара т к урожай сахарной свеклы пропал из-за отсутствия топлива как для вывоза урожая, так и для работы заводов по переработке, и т п. Без восстановления снабжения углем во Франции невозможно существование стабильного правительства.
читать дальше agasfer.livejournal.com/2571139.html