четверг, 01 сентября 2022 в 12:14

Пишет Эрл Грей:
На Флибусте попалась интересная книжка Уильяма Дерезевица "Экономика творчества в ХХI веке. Как писателям, художникам, музыкантам и другим творцам зарабатывать на жизнь в век цифровых технологий". Ну, собственно, о том, как писателям, художникам и музыкантам зарабатывать в век торрентов и Флибусты цифровых технологий. На примере разных творцов из разных сфер (музыка, литература, живопись и пр.) автор рассказывает, на что они надеялись, что делали, чтобы осуществить свою мечту, и что у них получилось. (У большинства - чуть больше чем ничего.) Но нас интересует литература... Дерезевиц в нынешнем положении на литературном рынке винит прежде всего "Амазон", не Флибусту. "Питер Джинна, автор книги «Что делают редакторы», работавший в нескольких ведущих издательствах, рассказывал, что, когда он в 1982 году начал свою деятельность, это была «исключительно зрелая отрасль». После появления в 1950-х книг в революционном бумажном переплете ничего существенно не изменилось, как и в последующие пятнадцать лет. Джинна говорил со своей точки зрения, из самого сердца нью-йоркской издательской индустрии. Ричард Нэш, стратег в области цифровых медиа, бывший глава Soft Skull Press, кое-что к этому добавил. Для Нэша важный поворотный момент наступил в конце 1980-х годов с появлением настольной издательской системы и супермаркета Barnes & Noble. читать дальше Последний совет мне особенно понравился. :) "Добавлю: с точки зрения зарабатывания на жизнь, самиздат – в его традиционном смысле, как сказали бы Нэш и Фридман, – это зачастую лишь один из компонентов более крупной бизнес-стратегии. Мы вернулись в нишу, к «длинному хвосту» и тысячам настоящих фанатов. Публикация книги о, скажем, пицце из кукурузной муки (пример с сайта Фридландера) поможет автору утвердиться в качестве эксперта в этой области, что можно будет монетизировать самыми разными способами: продавать книги, вести переговоры, совершать турне, преподавать на занятиях и семинарах. А если ты публикуешься самостоятельно, то таким образом устанавливаешь отношения с читателями. читать дальше Из книги Уильяма Дерезевица "Экономика творчества в ХХI веке. Как писателям, художникам, музыкантам и другим творцам зарабатывать на жизнь в век цифровых технологий"

URL записи

@темы: напочитать, писательское