Директоръ одной изъ гимназій СПб. сдѣлалъ такой подсчетъ: онъ «основывался на предположеніи, что семья „типическаго“ учителя состояла изъ него самого, неработавшей жены, двухъ сыновей и столькихъ же дочерей, изъ которыхъ послѣднія и одинъ изъ сыновей посѣщали гимназію, а старшій сынъ былъ студентомъ. Преподаватель, пользовавшійся вторымъ окладомъ (900 руб.) и дававшій 30 уроковъ въ недѣлю, получалъ въ гимназіи 1980 руб. и 1000 руб. — за счетъ частныхъ уроковъ. При этомъ учитель долженъ былъ израсходовать 2950 руб. на питаніе, прислугу, стирку бѣлья и другія хозяйственныя нужды (1500 руб.), оплату квартиры съ отопленіемъ и освѣщеніемъ (до 800 руб.), оплату обучен…….шя въ женской гимназіи, уроки музыки и дополнительныя занятія съ репетиторомъ по французскому языку для дочерей (450 руб.), оплату обученія въ университетѣ сына-студента (200 руб.). Если бы сынъ не имѣлъ возможности жить у своихъ родителей, учитель былъ бы вынужденъ отпускать еще 200 руб. на наемъ квартиры для него. Соотвѣтственно, на покрытіе остальныхъ обязательныхъ и случайныхъ расходовъ… учитель располагалъ суммой въ 30 руб.».
Изъ очень хорошей книги — И. В. Зубковъ. Россійское учительство. Повседневная жизнь преподавателей земскихъ школъ, гимназій и реальныхъ училищъ. 1870–1916. М., 2010.
https://philtrius.livejournal.com/1701291.html
Изъ очень хорошей книги — И. В. Зубковъ. Россійское учительство. Повседневная жизнь преподавателей земскихъ школъ, гимназій и реальныхъ училищъ. 1870–1916. М., 2010.
https://philtrius.livejournal.com/1701291.html