Заинтересовавшись историей вопроса, обнаружил, что ни в позднесоветской литературе, ни в последующей русской практически нет мейнстрима городской прозы. Почти единоличным корифеем выступает Трифонов, но это скорее такой Алексин для взрослых, нравственно-психологическая проза, в которой город едва фигурирует. Называют Битова, но у него мне страницы не осилить, какой там к чертям город. Новая московская философия Пьецуха - при всей камерности, городская вещь, но исключение даже для этого автора. При этом тонны сверхпопулярной "деревенской" прозы во всех литературных журналах и на всех прилавках в советское время, хотя та деревня уже тогда отмерла. Ну и сейчас - любая экзотика, от Средней Азии до пионерского лагеря, а города нет. Москва совершенно монструозна, бери и пиши в любом жанре. Нет Москвы. Питер атмосферен как ебтвоюмать. Нет атмосферного Питера. Английская литература нового времени - от Диккенса - практически вся городская, в любой цивилизованной стране описаны-переписаны все метрополисы порайонно, можно составлять библиотеки по каждому большому городу отдельно. Почему в России такая аберрация? nemuri-neko.livejournal.com/762853.html