Кинематографу человечество обязано даже новой специальностью: лингвоконструктор. (Теперь такие люди, конлангеры, существуют и на уровне более-менее дилетантской увлеченности: в интернете их — целые сообщества.)
Первым создателем киноязыка стал, по всей видимости, лингвист Марк Окранд, разработавший в 1984 году для одной из инопланетных рас сериала «Звездный путь» уже упомянутый нами клингонский (вообще во вселенной этого фильма существует около 10 языков разной степени проработанности: включая вулканский, борг, рианнсу, андории, орионский, тамарианский, ференги, байоран...). Коллега его Пол Фроммер создал язык жителей планеты Пандора, на’ви (2009) для фильма «Аватар», Дэвид Петерсон (в соавторстве с Джорджем Мартином, для «Игры престолов» — экранизации серии романов Мартина, 2011) — несколько языков, в том числе дотракийский и семейство языков валирийских (каждый — с продуманной грамматикой и фонетикой). Петерсон — член общества искусственных языков, первый профессиональный (работающий систематически и по заказам) лингвоконструктор — создал языки и для других фильмов: «Сотня», «Тор», «Warcraft: начало», «Хроники Шаннары», «Изумрудный город»… и написал книгу «Искусство изобретения языка». Кстати, помимо своей профессиональной деятельности, Петерсон для собственного удовольствия занимается хобби — разработкой языков альтернативной истории.
https://gertman.livejournal.com/369826.html

@темы: фильмы, Вавилон-18